Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Семья как социальный институт

Семья как социальный институт

Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью.

Семья - (в самом строгом значении) относится к фундаментальной единице родства. В своей минимальной или ядерной форме семья состоит из матери, отца и потомства. В более широком использовании это может относиться к расширенной семье, которая может включать дедушку, бабушку, двоюродных сестер и братьев, приемных детей и т.д., которые все вместе действуют как отдельная социальная единица.

Семья - малая социальная группа, члены которой связаны брачными узами или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью.

Семья - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, моральной и материальной ответственностью.

Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до современных форм семейных отношений.

Брак, как устойчивый союз между мужчиной и женщиной возник в родовом обществе. Основа брачных отношений порождает права и обязанности.

Зарубежные социологи рассматривают семью как социальный институт лишь в том случае, если она характеризуется тремя основными видами семейных отношений: супружеством, родительством и родством, при отсутствии одного из показателей используется понятие "Семейная группа".

Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и становление ее требует целенаправленного, систематического воздействия. Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения и взгляды, мировоззрения ребенка.

Семья - это результат, и в большей степени творец цивилизации. Она источник социального и экономического развития общества. Семья воспроизводит главное общественное богатство - человека. Во все времена семья была воспроизводительницей идейных устоев общества.

Забота о российской семье, в которой гармонически сочетаются общественные личные интересы граждан, является одной из важнейших задач российского государства. Государство прямо заинтересовано в упорядочении брачно-семейных отношений, и ее крепость во многом определяет крепость общества в целом. В связи с этим был утвержден "Кодекс о браке и семье" РСФСР, который в 1995 году был переименован в " Семейный Кодекс РФ", в который были внесены изменения и дополнения от 2 января 2000 года.

Похожие публикации:

Задачи курса истории древнего мира в школе
Перед школьным курсом истории древнего мира стоят сложные задачи образования, воспитания и развития подрастающего поколения. Определяя цель обучения истории в 6 классе автор данной работы исходит: - из общих задач школы по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности; - из задач историче ...

Социальный опыт ребенка, как фактор формирования понимания активной роли человека в обществе
Социальный опыт ребенка младшего школьного возраста, как показывают многие исследования, это - многоуровневое единство познавательного, аксиологического, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности. Иными словами, социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, п ...

Игровые обучающие ситуации типа путешествий
Традиционным для дошкольников является сюжет игры в путешествие, многочисленные варианты которого приемлемы для детей разных возрастов. При этом их внимание может быть сосредоточено на разных моментах: совершать действия поездки; соблюдать ролевые взаимоотношения во время поездки. Внимание играющих ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru