Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Семья как социальный институт

Семья как социальный институт

Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью.

Семья - (в самом строгом значении) относится к фундаментальной единице родства. В своей минимальной или ядерной форме семья состоит из матери, отца и потомства. В более широком использовании это может относиться к расширенной семье, которая может включать дедушку, бабушку, двоюродных сестер и братьев, приемных детей и т.д., которые все вместе действуют как отдельная социальная единица.

Семья - малая социальная группа, члены которой связаны брачными узами или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью.

Семья - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, моральной и материальной ответственностью.

Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до современных форм семейных отношений.

Брак, как устойчивый союз между мужчиной и женщиной возник в родовом обществе. Основа брачных отношений порождает права и обязанности.

Зарубежные социологи рассматривают семью как социальный институт лишь в том случае, если она характеризуется тремя основными видами семейных отношений: супружеством, родительством и родством, при отсутствии одного из показателей используется понятие "Семейная группа".

Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и становление ее требует целенаправленного, систематического воздействия. Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения и взгляды, мировоззрения ребенка.

Семья - это результат, и в большей степени творец цивилизации. Она источник социального и экономического развития общества. Семья воспроизводит главное общественное богатство - человека. Во все времена семья была воспроизводительницей идейных устоев общества.

Забота о российской семье, в которой гармонически сочетаются общественные личные интересы граждан, является одной из важнейших задач российского государства. Государство прямо заинтересовано в упорядочении брачно-семейных отношений, и ее крепость во многом определяет крепость общества в целом. В связи с этим был утвержден "Кодекс о браке и семье" РСФСР, который в 1995 году был переименован в " Семейный Кодекс РФ", в который были внесены изменения и дополнения от 2 января 2000 года.

Похожие публикации:

Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...

Виды нетрадиционных техник рисования
В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, ф ...

Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности
Как указывалось ранее профессионализм педагога, складывается из разных видов компетентностей. Следует сразу отметить, что зачастую педагогическая и психолого-педагогическая компетентности употребляются авторами как синонимы, что на наш взгляд не является верным. Рассмотрим определения разных авторо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru