Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Методика формирования литературного творчества младших школьников

Методика формирования литературного творчества младших школьников

Страница 4

1-й уровень: репродуктивно-подражательный

. Выбрать нужное слово из предложенных двух:

Бы-бы-бы – на дворе стоят… (столы? столбы?)

Ре-ре-ре – стоит домик на… (реке? горе?)

2-й уровень: поисково-исполнительский

. Закончить фразу самостоятельно, подобрать рифмующиеся слоги:

Лу-лу-лу-лу начинаем мы

Ш… – ж… – ж… – ш… наши буквы хороши.

Лы-ли-ры-мы – подбираем рифмы _

Ж… – з… – з… кончилась гроза. («Букварь» под ред. Н.В. Нечаевой)

3-й уровень: инициативно-творческий.

Придумать свою сгороговорку.

Приведу примеры чистоговорок, сочиненных учащимися 1 «Г» класса гимназии №1 г. Североморска (1997/1998 уч. г.):

Ги-ки-ги-ки – любим мы играть в снежки (Москалюк Юрий)

Пы-бы-пы-бы – с папой мы нашли грибы. (Барашкова Алина)

Разноуровневые творческие задания подбираю так, что при единой познавательной цели и общем программном материале они отличаются разной степенью трудности. К достижению единой цели учащиеся идут разными путями. Таким образом выделяются дети, выбирающие задания инициативно-творческого уровня. Одновременно выявляются склонности к интеллектуальному творческому труду, способности ребят к стихосложению.

В процессе сочинения чистоговорок первоклассники сделали важное открытие: каждую строчку можно прохлопать, слова заменить хлопками (на счет 4). Так дети самостоятельно выходят на вторую особенность стихотворной речи – наличие ритма

.

С целью развития слухового внимания и чувства ритма использую ритмические диктанты. Ребята приходят к выводу: размеренность, ритмичность стиха создается определенным повторением ударных и безударных слогов в строке.

Творческие способности детей продолжаю развивать при изучении считалок. Использую методические рекомендации к работе по программе «Речь» (авторы Л.Д. Мали, О.С. Арямова, С.А. Климова, Н.С. Пескова). Предлагаю разноуровневые задания.

1-й уровень: репродуктивно-подражательный

. Сочинить считалку, подобрав рифмы из правого столбика:

Раз у нашего Степана караулил кот _

А когда настал, кот сидит – сметаны _

Помогите-ка, поищите с ним

(обед, нет, Степану, сметану)

2-й уровень: поисково-исполнительский

. Предлагаются два варианта.

Первый вариант. Даны рифмы. Подобрать подходящие по смыслу слова так, чтобы получилась считалка:

Раз, два, три, четыре!

_ квартире,

_ пили,

_ били,

_ платили,

_ платить,

_ водить.

Второй вариант. Сочинить считалку поданным началу и концу:

Шли зайчата на базар

Говори поскорей,

Не задерживай людей.

3-й уровень: инициативно-творческий

. Сочинить свою считалку.

Приведу примеры считалок, сочиненных детьми моего 1 «Г» класса в 1997 г.

Считалки поданным рифмам:

Раз, два, три, четыре!

Мы ходили по квартире.

Мы не ели, мы не пили,

Пешеходами мы были.

Будешь ты у нас платить.

Будешь ты у нас водить. (Волкова Дарья)

Раз, два, три, четыре!

Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били,

И налоги не платили.

Кот заставил их платить.

Выходи, тебе водить. (Шерстобитов Алексей)

Считалки поданным началу и концу:

Тар-тар-тар-тар!

Шли зайчата на баз

Покупать себе товар.

Повстречался им комар.

Он купил себе на ножки

Очень модные сапожки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Педагогический аспект творческой деятельности учащихся
Можно считать общепризнанным положение о том, что творчество учащихся (и руководство педагогов этой деятельностью) имеет своей конечной целью не столько создание определенного продукта, имеющего общественно полезную значимость, сколько познавательный и воспитательный эффект – формирование знаний, у ...

Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
Подвижным играм, как содержательной линии «Формирование школы движений» программы физического воспитания в младших классах, рекомендовано уделять около 30 – 35 % времени урока. Каждая игра - маленький вклад в большую копилку приобретаемых детьми навыков и умений. В начальных классах подвижные игры ...

Обучение народно-сценическому танцу и традиции национальной хореографической культуры
Основы обучения народно-сценическому танцу заложены в самой специфике профессионального хореографического искусства России. «Народно-сценический танец и методика его преподавания» – система знаний, исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов системы классического хореографи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru