Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Формирование графических навыков в процессе рисования

Формирование графических навыков в процессе рисования

Страница 7

Не следует разрешать детям закрашивать отдельные части изображения простым карандашом (например, туфли куклы или девочки, волосы и т.п.), от этого рисунок пачкается в тех местах, где цветной карандаш соприкасается с простым.

Впервые в старшей группе дети получают для рисования акварельные краски. В конце года можно показать детям прием рисования акварелью по сырому слою. Делается это так: перед рисованием весь лист бумаги протирается влажным ватным тампоном, но так, чтобы вода не текла с листа, и не образовывалось водяных пятен, иначе все сольется. Рисовать нужно, не дожидаясь, когда бумага просохнет. Для начала лучше дать простые задания декоративного характера, например, «ткань кукле на платье». В этом случае рисунок не требует четкого контура и может слегка растекаться. По сырому слою дети наносят листочки, пятнышки, линии, несложные цветы. Краска слегка растекается по сырой бумаге, образуя красивые мягкие переходы цвета. Позже можно предложить покрыть лист подцвеченной водой. Хорошо подобранные к цветному фону краски позволят создать рисунок красивой гаммы. Когда дети овладеют способом рисования по влажному фону, можно предложить создать сюжетную композицию на тему «Ранняя весна», «Весенний дождь» и др.

В старшей группе совершенствуются и обогащаются приемы рисования акварелью. Наряду с уже известными приемами можно к концу учебного года научить детей покрыванию большого пространства листа цветом способом размывки. Делается это так: в верхней части закрашиваемой плоскости проводится полоса насыщенного цвета, а затем она размывается смачиваемой в воде кистью быстрыми движениями к низу. Вода для размывания должна быть чистой. При этом надо не забывать чаще смачивать кисть в воде (размывка сухой кистью не получится) и проводить линии сверху вниз от левой части листа к правой, без просветов.

Все названные умения применяются различно в зависимости от решения изобразительной задачи, использование их позволяет достигать не только отчетливости изображения, но и выразительности рисунков, характеризующей творчество того или иного ребенка.

Фон для последующего создания изображения может быть подготовлен разными способами:

покрывание листа бумаги акварелью того цвета или оттенка, который более всего подходит к теме; может быть подготовлена бумага нескольких цветов и оттенков для одной темы (например, для создания картины золотой осени можно подготовить фон светло-желтого, светло-оранжевого, охристого и других оттенков, а для аквариума — голубого, сиреневого, зеленоватого и т.п.);

фон может быть создан акварелью способом размывки (с постепенным высветлением основного цвета путем обмакивания кисти сначала в краску, а потом в баночку с водой);

вливание цвета в цвет при рисовании акварелью (делается это так: сначала набирается, например, светло-синего оттенка акварель, вверху листа проводится широкая линия, затем кисть промывается и набирается другая краска желаемого оттенка и, не дожидаясь высыхания предыдущей линии, вплотную с ней проводится линия кистью, сырые линии сливаются и т.д.);

фон может быть подготовлен путем покрывания листа пыльцой от разноцветных школьных мелков с помощью ватного тампона (потереть тампоном кусочек мела, а затем протереть этим тампоном бумагу — так можно создать и одноцветный фон и фон разноцветный);

можно создать фон пастелью. Для этого следует положить палочку пастели во всю ее длину на бумагу и, держа ее посередине, легко проводить ею широкие линии. И в этом случае можно подготовить фон одноцветный и разного цвета, меняя цвета пастели;

можно применять технику набрызга, используя для этого щетинную кисть или старую зубную щетку.

Для фона могут быть использованы готовая цветная бумага, цветные обои и другая бумага. И способы создания фона можно разнообразить.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Дидактические игры на уроках окружающего мира
Хотелось бы представить в помощь учителям начальных классов дидактические игры, которые можно использовать во время урока или при проведении развивающих часов с детьми первого класса Почему именно игра? На это есть ряд причин. Первая заключается в том, что многие дети, придя в школу, испытывают тру ...

Пути повышения профессионализма
В настоящее время профессионализм педагога учёные рассматривают как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем — профессионализма личности (личностный аспект) и профессионализма деятельности (функциональный аспект). Функциональный аспект профессионализма отражает сложность социальных функ ...

Управление творческим процессом
Без сомнения, творческий процесс является одной из составных частей учебно-воспитательной работы в школе и, целевые функции управления творчеством? М.М. Поташник определяет их следующим образом: [8, с.19]: становление, создание управляемой и управляющей систем; поддержание всех свойств системы, ее ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru