Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Формирование графических навыков в процессе рисования

Формирование графических навыков в процессе рисования

Страница 5

В средней группе необходимо отрабатывать ряд навыков, входящих в умение правильно и красиво закрашивать рисунки карандашом и кистью: навык сохранения направленности движений (в одном направлении), навык своевременной остановки движения, навык регуляции размаха движений (в зависимости от величины закрашиваемой поверхности).

В этой группе важно продолжать учить изменять направление движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов. Вместе с тем это умение усложняется в связи с задачей изображения предметов прямолинейной и округлой форм разного характера (прямоугольных, квадратных, треугольных, круглых, овальных).

Так, движение руки при рисовании овала отличается от движения руки при рисовании круга по направлению. Чтобы нарисовать предмет овальной формы, необходимо овладеть навыком изменения направления движения (переход от движения по одной дуге к движению по другой дуге): вначале идет равномерное закругление, затем закругление приостанавливается, дуга несколько выпрямляется, потом снова движение переходит в, равномерное закругление и снова выпрямляется. Усвоение этого умения происходит нелегко. Не умея плавно изменить направление движения, некоторые дети делают резкую остановку и после этого меняют направление: смена направления движения под углом дает прямоугольную форму с углами, но не овал. На это следует обращать внимание при обучении детей.

Как правило, в средней группе дети рисуют только цветными карандашами и гуашью. Однако сейчас в программу этой группы стали включать и цветные восковые мелки. Дети легко осваивают их и рисуют ими с большим удовольствием. Мелки мягкие и оставляют на бумаге широкую фактурную линию. Цветными восковыми мелками дети создают рисунки на разные темы: «Красивые цветы», «Елочки зимой в лесу», «Рыбки плавают в аквариуме» и т.п.

В старшей группе идет дальнейшее совершенствование всех перечисленных навыков владения карандашом и кистью.

В основном дети должны научиться по-разному держать карандаш и кисть при различных приемах рисования. Так, при закрашивании широких плоскостей рисунка карандаш может быть больше наклонен к бумаге, благодаря чему получаются более широкие штрихи, позволяющие закрасить рисунок быстрее. При рисовании мелких деталей удобнее держать карандаш почти вертикально, чуть ближе к концу, чем обычно. При рисовании широких полос и мазков кистью ее нужно держать наклонно к бумаге, а тонкие линии и точки рисовать концом ворса при вертикальном положении кисти — перпендикулярно по отношению к бумаге. Отработка этих приемов способствует выработке легкости, свободы движения, произвольного изменения его по мере надобности.

Однако формирование умения свободно владеть карандашом возможно только в том случае, если в предшествующих группах детского сада детей научили правильно держать карандаш.

Если же цветные мелки вводятся лишь в старшей группе, то указанное занятие следует провести в начале года, когда повторяются и закрепляются формообразующие движения, усвоенные детьми в средней группе.

Одно из средств выразительности рисунка — использование линий разной интенсивности. Это достигается регуляцией силы нажима на карандаш. Отработка этого навыка очень важна, но было бы неверным с самого начала добиваться от всех детей одинаковой силы нажима. У детей в более младших группах более целесообразно оставить ту силу нажима, которая им свойственна, и устранять лишь отступления от нормы: слишком сильный нажим, рвущий бумагу, или слабый, дающий невидимые на бумаге линии.

В старшей группе необходимо начинать учить проводить легкие линии, так как это позволяет находить нужную форму, исправлять неточность рисунка. В этой группе детей нужно учить произвольной регуляции силы нажима, использовать нажим как средство для получения нужного по интенсивности тона. Усвоение этого навыка даст детям возможность при закрашивании рисунков карандашами добиваться, когда нужно, разных оттенков одного и того же цвета, получать линии контура разной интенсивности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Детско-родительские отношения в психологии
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений межд ...

Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Потому что: · Никакие алгоритмы и к ...

Организация и методика проведения педагогического эксперимента
Для проверки и обоснования, выдвинутых нами теоретических предположений был использован педагогический эксперимент. Использование этого метода в нашей работе имеет решающее значение, так как позволяет сделать вывод о целесообразности применения подвижных игр в формировании техники легкоатлетических ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru