Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Формирование графических навыков в процессе рисования

Формирование графических навыков в процессе рисования

Страница 4

Обучение правильным приемам закрашивания карандашом и кистью осуществляется и в следующей группе.

Постепенно овладевая техническими навыками, определенными для этой возрастной группы, дети все более свободно и правильно решают изобразительные задачи.

В средней группе продолжается обучение правильному владению карандашом и кистью. Здесь эти навыки становятся более сложными.

Изобразительные задачи, которые дети решают в этой группе, требуют формирования более осознанного умения менять положение инструмента (карандаша, кисти) при различных приемах рисования. Так, широкие линии рисуются краской при наклонном положении кисти по отношению к бумаге, с опорой на весь ворс, рисование точек (декоративное рисование) и мелких деталей изображения, а также рисование более тонких линий может быть осуществлено концом кисти, при этом кисть следует держать вертикально, касаясь бумаги лишь кончиком ворса. Дети в процессе рисования часто забывают об этом и держат кисть наклонно. Тонкая линия не получается. Напоминание педагога помогает действовать верно и получить хороший результат.

Положение карандаша в руке при рисовании тоже может меняться; например, при закрашивании его держат по отношению к листу бумаги более наклонно, пальцы вытягиваются по палочке карандаша, ладонь повертывается к бумаге. При этом грифель дает более широкие штрихи, и рисунок закрашивается быстрее.

Для решения ряда изобразительных задач необходимо обучить детей рациональным приемам рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий. Умение правильно рисовать эти линии очень важно, так как из их сочетания строится изображение многих предметов; кроме того, рисование их развивает ориентировку на листе бумаги, умение сохранять правильное направление линий. Это умение необходимо при рисовании любых предметов прямолинейных очертаний (разнообразные здания, машины, детские постройки и т.п.).

Наиболее правильными и эффективными являются такие способы проведения линий, которые обеспечивают не только удобное, устойчивое движение руки. При рисовании линии карандашом и кистью, но и возможность зрительного контроля за проведением линии на всем ее протяжении. Этому, безусловно, отвечают способ рисования вертикальных линий, когда рука с карандашом движется сбоку линий, и способ рисования горизонтальных, когда рука с карандашом движется слева направо внизу линии. (При рисовании этих линий краской способ движения руки будет иным: кисть надо вести по ворсу.) Такие способы дают возможность контролировать линию по длительности, что важно не только для изображения самой линии, но и любых предметов, состоящих из прямых линий; обеспечивают правильную передачу пропорций сторон изображаемого предмета.

Сразу после объяснения и показа способа рисования вертикальных прямых у детей спрашивают, где должна быть рука при рисовании. Затем им предлагают показать в воздухе положение руки с карандашом, правильное движение и только после этого разрешают рисовать.

Однако когда предлагают поставить руку с карандашом на бумагу так, как надо для рисования линий сверху вниз, многие дети старшей группы часто ставят руку неправильно: впереди линии. Это свидетельствует о том, что осознание движения опережает процесс формирования навыка: дети могут правильно обозначить движение словом, но само движение еще не сформировано, что и приводит к ошибкам.

При рисовании вертикальных линий рука ребенка чаще всего движется свободно, уверенно. При рисовании горизонтальных линий ее движения более напряженны и скованны, как правило, движется не только рука, но и все тело. Причина указанных различий при проведении вертикальных и горизонтальных линий, вероятно, заключается в том, что движение в направлении сверху вниз по отвесу более естественно, и ребенку легче сохранить направление, проследить движение взором. Этим навыком дети уже начинают овладевать в первоначальный период рисования. Ведение линии слева направо по горизонтали требует как навыка равномерности движения при закрепленном положении руки, так и зрительного контроля за направлением движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Изучение родного языка по Ушинскому
В педагогической системе К.Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основа в обучения и воспитания ребенка. Языку, его роли в формировании личности он придавал огромное значение. Родной язык, по Ушинскому, является хранилищем результатов познавательной деятельности многих п ...

Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Структура личности
В отечественной психологии существует ряд попыток представить структуру личности (А.Г. Ковалёв, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, В.А. Крутецкий, А.И. Щербаков). Наиболее обоснованную и развёрнутую структуру личности предложил К.К. Платонов. В предложенной им динамической функциональной структуре личност ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru