Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Формирование графических навыков в процессе рисования

Формирование графических навыков в процессе рисования

Страница 6

Умение регулировать силу нажима на карандаш формируется и при создании контура рисунка простым карандашом, и при закрашивании рисунков, когда специально ставится задача передать оттенки цвета.

В старшей группе будет отрабатываться и ритмичность при повторности однородных движений. Особая роль в этом принадлежит декоративному рисованию. Декоративные композиции, создаваемые детьми, строятся на ритмическом повторении элементов узора (линий, точек, мазков, пятен, дуг, различных растительных элементов: цветов, веточек, листьев).

В старшей группе должен быть окончательно усвоен навык сохранения движения в определенном направлении. Совершенствуется и усложняется умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета. Перед детьми ставится задача изображения предметов более сложного контура, чем в предшествующих группах. Для этого необходимы: различные повороты движения, изменение направления движения, большая точность перехода от движения в одном направлении к движению в другом направлении (переход от движения по прямой к движению по дуге и переход от движения по одной дуге к движению по другой дуге).

В этой группе должны быть окончательно сформированы движения, направленные на изображение предметов округлых и прямолинейных форм разного характера (круглых, квадратных, треугольных, разных по величине; овальных, прямоугольных, трапециевидных, разных по пропорциям).

Передача простейшего строения предметов и различного пространственного положения частей требует разнообразных поворотов рисующей руки.

В старшей группе дети изображают несколько предметов, находящихся в разном положении: на одном рисунке, например, рисуют постройки, в которых кирпичики ставятся на длинную и на короткую грани и т.д. Кроме того, дети рисуют предметы более сложного строения, чем в предшествующей группе (птицы, животные, человек). Изображение этих предметов появлялось и раньше, но оно было схематичным, передающим лишь некоторые части.

Изображение пространственных свойств предметов требует умения соразмерять движения с длиной линий, величиной частей (прямоугольник, квадрат и т.д.). Отработка этих умений должна начинаться в старшей группе, так как возникает задача передавать относительную величину предметов и их частей. В какой-то степени это умение уже начало формироваться при рисовании круга и овала, но в средней группе это происходило только в кинестезическом плане, как различие движений при рисовании. В старшей группе данное умение связывается с усвоением некоторых знаний о пропорциях предметов. Не умея произвести формообразующее движение, ребенок не может регулировать это движение по длительности. Вот почему умению подчинять движение соразмерению отрезков и частей изображения начинают учить в старшей группе, когда ряд способов формообразующего движения уже усвоен, так как умению, которое только начинает отрабатываться, надо уделить особое внимание.

В старшей группе расширяется техника рисования карандашами и красками. Наряду с цветными карандашами детей учат использовать простой графитный карандаш. Он применяется для создания контура (подготовительного рисунка) с последующим закрашиванием красками, цветными карандашами; при рисовании сложных предметов, например, человека, животных, транспорта и т.п. Для этого лучше всего использовать карандаши 2М.

Дети в этой группе должны усвоить несколько правил пользования простым графитным карандашом: рисовать им нужно легко, линии проводить только один раз. Тогда неправильно нарисованное можно исправить, и после закрашивания это не будет заметно.

Простым карандашом нужно прорисовывать только самое главное, без мелких частей и деталей. Привыкнув работать цветными карандашами, дети часто нарушают это правило и сначала все мелкие детали прорисовывают простым карандашом, а затем обводят цветными. На рисунок затрачивается больше времени, и он выходит грязным из-за прорисовки цветными карандашами по графитному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Разработка тестов по истории с учётом принципов психодиагностики
Уже более десяти лет в нашей стране разрабатываются тестовые методы проверки знаний и умений, учащихся по конкретным школьным и вузовским дисциплинам. Критериев оценок много, содержание тестов постоянно меняется, что, впрочем, нормально. Но современная ситуация в образовании вновь ставит на повестк ...

Детско-родительские отношения в психологии
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений межд ...

Социализация школьников в новых социально-экономических условиях
Проект «Роль школы как агента социализации в новых социально-экономическихусловиях» направлен на изучение социализирующей роли школы в изменившихсяусловиях. Актуальность исследования обусловлена спросом государства и общества наличность, отвечающую его потребностям. В современных условиях сама школ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru