Педагогика » Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре » Формирование устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Формирование устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Страница 1

Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную.

В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей:

- выявление объема активного словаря,

- выявление состояния звукопроизношения,

-выявление состояния контекстной речи,

- выявление состояния грамматического строя речи.

Для изучения развития устной речи детей мы применяли следующие задания:

Методика № 1: «Какой…?»(Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина)

Цель: выявить объем активного словаря.

Материал: предметы хорошо знакомые детям, с которыми они часто действуют, например, мяч, ложка, чашка, рукавица.

Процедура проведения: Исследование проводится индивидуально. Ребенку дают по одному предмету и предлагают с ним поиграть. В ходе игры задают вопросы: «Что это? Для чего это нужно?» Затем предлагают ребенку погладить предмет, надавить, смять и т.д. спрашивают: «Какой….?»,чтобы выяснить умение выявлять качества и называть их. Если ребенок самостоятельно не обращает внимания на части предмета, то их показывают и просят назвать.

Обработка данных.

Подсчитывают правильность называния

1 балл - наличие правильного ответа.

О баллов - неправильный ответ.

Выводы об уровне объема словаря.

10 баллов - высокий уровень объема словаря,

7-9 -баллов - средний уровень,

2-6 балла - низкий уровень,

0-5 балла – очень низкий уровень.

Методика№2:«Назови что видишь»

(Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина)

Цель: Выявить состояние звукопроизношения.

Материал: предметные картинки.

Для проверки правильности звукопроизношения детей попросили самостоятельно назвать приведенные им картинки. Самостоятельность их называния важна потому, что при повторении этих же самых слов вслед за взрослым ребенок часто произносит звуки более отчетливо, что может привести к неправильному заключению о состоянии его звукопроизношения.

Картинки подобраны на наиболее сложные по артикуляции звуки, к числу которых относятся свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ), а также звуки Р,Рь, Л, Ль, Й. Каждый из этих звуков находится в трех положениях в слове: в начале, в середине и в конце, что позволяет составить более точное представление о правильности его произношения ребенком.

Обработка данных.

Все результаты мы отмечали в таблице, где фиксировали ошибки в произношении звуков: в начале, середине и юнце слова.

Также мы отмечали, сокращают или упрощают ли дети слоговую структуру слов или используют уже имеющиеся у него звуки, замещая ими звуки, еще не сформировавшиеся в его произношении.

Оценка результатов.

Правильное произношение оценивается в 1 балл, неправильное в 0 баллов.

13 баллов - все звуки произносит четко, не сокращает и не упрощает слоговую структуру, не замещает.

10-12 баллов - упрощает и замещает звуки, еще не сфор­мировавшиеся в его произношении: "р".

5-9 баллов - не произносит звуки "р"„смычные, щелевые.

0-4 баллов - ребенок произносит только гласные и звуки раннего онтогенеза.

Выводы об уровне развития.

13 - баллов - очень высокий уровень

10-12 баллов - высокий уровень.

5-9 баллов - средний уровень.

0-4 балла - низкий уровень.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Учебная программа занятий кружка «Роспись по дереву»
Для занятий росписи по дереву вполне достаточно обычных средних способностей, чтобы ученик при правильном руководстве им, сознательно усвоил технику росписи. Главной задачей на занятиях кружка «Роспись по дереву» является задача привить любовь к творчеству, развивать художественные способности, а т ...

Основные направления в работе специалистов с семьей
По В.В. Ткачевой это следующие направления: Гармонизация семейных взаимоотношений. Коррекция психологического состояния матери. Коррекция детско-родительских отношений. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка (как физических, так и психологических). Обучение матери специальным коррекционным ...

Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха
Специалисты отмечают, что социализация – это не только овладение культурными нормами, не только освоение социальных ролей, но и передача от родителей детям социальных ценностей. Пониманиями представителей разных поколений семьи, что такое добро, зло, плохо, хорошо, передаётся детям. Очень часто мат ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru