Экспериментальная группа после проведения формирующего эксперимента.
|
№ п/п |
М 1. |
М.2. |
M.3. |
М.4. |
итого |
|
1 |
10 |
13 |
8 |
7 |
38 |
|
2 |
8 |
13 |
9 |
5 |
34 |
|
3 |
6 |
10 |
4 |
5 |
25 |
|
4 |
2 |
10 |
10 |
8 |
30 |
|
5 |
9 |
4 |
5 |
5 |
23 |
Дети находившиеся на высоком уровне развития речи по окончанию формирующего эксперимента показали те же результаты. Двое детей, находящиеся на низком уровне повысили результаты, и перешли на средний уровень развития речи.
По результатам этих данных мы пришли к выводу о том, что уровень развития речи детей хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил качественную результативность. Дети стали сосредоточеннее, внимательнее, активнее, вырос объем активного и пассивного словаря, в речи детей чаще стали появляться фрагменты речи: существительные, глаголы, местоимения, предлоги.
Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное, ускоренное развитие всей речи. В таких случаях не следует побуждать речевую активность ребенка. Таким детям не следует много читать в слух, рассказывать, заучивать с ними стихи, чтобы уберечь их речь от нежелательных осложнений.
В процессе исследования был проведен констатирующий эксперимент по определению развития речи у дошкольников.
Основой формирующего этапа стали сюжетно-ролевые игры. Затем был проведен контрольный эксперимент, доказавший, что применение сюжетно-ролевых игр, развивающих речь детей, является целесообразными, достаточно эффективными и практически оправданными.
Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.
Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г.Читы. Список детей представлен в таблице 1. Таблица 1. Де ...
Изучение Библии в школе
Изучение Библии в школе должно стать основой морального самоутверждения ребёнка. Английский педагог XX в. Т. Нанн. Сейчас достаточно актуально звучит вопрос изучения Библии в школе. Несомненно, в первую очередь изучение Библии – априори семейного воспитания, но далеко не всегда это возможно. Причин ...
Возможности активизации воображения при работе над художественным
произведением
Итак, какие методы и приемы должен применять учитель на своем уроке, чтобы активизировать воображение младших школьников при работе над художественным произведением, при этом повысить качество восприятия художественного произведения? Изображаются ли в методике новые приемы и методы? Нет. Вообще во ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.