Педагогика » Коррекционно-развивающая работа по развитию навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития » Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР

Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР

Страница 1

Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития.

В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г.Читы.

Список детей представлен в таблице 1.

Таблица 1. Дети, принимавшие участие в опытно-экспериментальной работе

№ п/п

Ф.И. ребенка

Возраст

1

А. Саша

6

2

П.Алеша

6,2

3

Л.Света

6,9

4

А.Ваня

6,4

5

В. Гена

6

6

М.Ксюша

5,11

7

В.Рома

6,8

8

Ш.Ира

6,11

9

Т.Саша

6,1

10

Г.Юля

6

Обследование велось по следующим направлениям:

1. Изучение школьной документации (личные дела, медицинские карты).

В результате было выявлено, что все 10 детей имеют в анамнезе задержку психического развития.

Для исследования уровня сформированности навыков письма мы использовали следующие методики:

Исследование сформированности общих представлений и умений (по А.Керну – И.Ирасеку)

Цели:

- определение сформированности общих представлений как степени подготовленности к школьному обучению и прогнозированию школьной успеваемости;

- выявление уровня развития тонкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, общего интеллектуального развития, усидчивости.

Оборудование: два теста-задания, ручка или карандаш.

Инструкция обследуемому: сейчас ты будешь выполнять несколько заданий, постарайся сделать все аккуратно и внимательно.

Процедура обследования: на бланке дается возможность самостоятельного рисования и образец 3-х заданий:

Рисование фигуры человека

Срисовывание типичных букв

Срисовывание групп точек:

Результат каждого задания оценивается по 5-ти уровневой системе.

Рисование фигуры человека

Инструкция обследуемому: нарисуй человека. После инструкции по заданию никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к недостаткам и ошибкам не допускается.

Оценка рисунка ребенка.

I уровень – нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова соединяется с шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть волосы (они могут быть закрыты головным убором), уши. На лице должны быть глаза, рот, нос. Руки должны заканчиваться пятипалой кистью. Ноги внизу отогнуты. Фигура должна иметь одежду. Фигура должна быть нарисована контурным способом без отдельных частей.

II уровень – выполнение всех требований, перечисленных ранее, при отсутствии шеи, волос, одного пальца руки, наличие синтетического способа рисования (все части отдельно).

III уровень – фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки или ноги, или и то, и другое нарисованы двумя линиями. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.

IV уровень – примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности нарисованы только одной линией каждая.

V уровень – отсутствует четкое изображение туловища или нарисованы только голова и ноги. Каракули.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики формиро ...

Деятельность педагога по формированию понимания активной роли человека у младших школьников
Воспитание представляет собой систему целенаправленных и специально организованных воздействий на мотивационно-ценностную систему личности ребенка и является одним из главных путей обеспечения должных условий для нормальной социализации детей. Современное воспитание ставит своей целью воспитание су ...

Компоненты творческих способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касаю­щихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельно­сти, пр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru