Педагогика » Коррекционно-развивающая работа по развитию навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития » Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР

Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР

Страница 1

Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития.

В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г.Читы.

Список детей представлен в таблице 1.

Таблица 1. Дети, принимавшие участие в опытно-экспериментальной работе

№ п/п

Ф.И. ребенка

Возраст

1

А. Саша

6

2

П.Алеша

6,2

3

Л.Света

6,9

4

А.Ваня

6,4

5

В. Гена

6

6

М.Ксюша

5,11

7

В.Рома

6,8

8

Ш.Ира

6,11

9

Т.Саша

6,1

10

Г.Юля

6

Обследование велось по следующим направлениям:

1. Изучение школьной документации (личные дела, медицинские карты).

В результате было выявлено, что все 10 детей имеют в анамнезе задержку психического развития.

Для исследования уровня сформированности навыков письма мы использовали следующие методики:

Исследование сформированности общих представлений и умений (по А.Керну – И.Ирасеку)

Цели:

- определение сформированности общих представлений как степени подготовленности к школьному обучению и прогнозированию школьной успеваемости;

- выявление уровня развития тонкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, общего интеллектуального развития, усидчивости.

Оборудование: два теста-задания, ручка или карандаш.

Инструкция обследуемому: сейчас ты будешь выполнять несколько заданий, постарайся сделать все аккуратно и внимательно.

Процедура обследования: на бланке дается возможность самостоятельного рисования и образец 3-х заданий:

Рисование фигуры человека

Срисовывание типичных букв

Срисовывание групп точек:

Результат каждого задания оценивается по 5-ти уровневой системе.

Рисование фигуры человека

Инструкция обследуемому: нарисуй человека. После инструкции по заданию никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к недостаткам и ошибкам не допускается.

Оценка рисунка ребенка.

I уровень – нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова соединяется с шеей и не должна быть больше туловища. На голове есть волосы (они могут быть закрыты головным убором), уши. На лице должны быть глаза, рот, нос. Руки должны заканчиваться пятипалой кистью. Ноги внизу отогнуты. Фигура должна иметь одежду. Фигура должна быть нарисована контурным способом без отдельных частей.

II уровень – выполнение всех требований, перечисленных ранее, при отсутствии шеи, волос, одного пальца руки, наличие синтетического способа рисования (все части отдельно).

III уровень – фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки или ноги, или и то, и другое нарисованы двумя линиями. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.

IV уровень – примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности нарисованы только одной линией каждая.

V уровень – отсутствует четкое изображение туловища или нарисованы только голова и ноги. Каракули.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творчества детей дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе
Метод проектов в методической и педагогической литературе освещен достаточно полно, но возможность его реализации в процессе обучения математике затронута лишь некоторыми авторами. Исходя из природы проектирования, следует осознавать факт отсутствия однозначных решений в педагогических проектах, т. ...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привле ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru