Педагогика » Коррекционно-развивающая работа по развитию навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития » Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР

Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР

Страница 3

Проанализировав полученные результаты, представим итоговый уровень выполнения задания каждым ребенком (табл.3, рис.1).

Обозначим при этом уровни выполнения задания определенным количеством баллов:

I уровень – 5 баллов;

II уровень – 4 балла;

III уровень – 3 балла;

IV уровень – 2 балла;

V уровень – 1 балл.

Количество баллов от 0 до 3 соответствует критическому уровню развития навыка письма.

От 3 до 6 – недостаточному уровню.

От 6 до 15 – достаточному уровню.

Таблица 3. Итоговый уровень выполнения задания

№ п/п

Ф.И. ребенка

Количество баллов

1

А. Саша

4 б.

2

П.Алеша

8 б.

3

Л.Света

7 б.

4

А.Ваня

4 б.

5

В. Гена

9 б.

6

М.Ксюша

7 б.

7

В.Рома

3 б.

8

Ш.Ира

10 б.

9

Т.Саша

5 б.

10

Г.Юля

7 б.

Рис.1. Итоговый уровень выполнения задания

Таким образом, мы выяснили, что четверо детей из десяти имеют наименьшее число баллов.

В соответствии с количеством баллов, у данных четверых детей выявлен недостаточный и критический уровни развития навыка письма.

В процессе исследования были выявлены типичные проблемы (трудности), с которыми сталкивались дети при выполнении заданий.

Дошкольники не умеют правильно держать карандаш, не регулируют силу нажима. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников, затруднено формирование графомоторных навыков.

Для детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время, быстро переключать его при смене деятельности. Для них характерна повышенная отвлекаемость, особенно на словесный раздражитель. Деятельность носит недостаточно целенаправленный характер, дети часто действуют импульсивно, легко отвлекаются, быстро утомляются, истощаются. В процессе обследования наблюдались и проявления инертности - в этом случае ребенок с трудом переключался с одного задания на другое. Также у них недостаточно сформирована способность к произвольной регуляции деятельности и поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа.

Отмечался низкий уровень эмоционально-волевой готовности. Дети с трудом подчинялись правилам дисциплины, были неспособны к длительным интеллектуальным усилиям.

Итак, у дошкольников с ЗПР не сформированы все структурные компоненты учебной деятельности. При выполнении заданий учебного типа дети не проявляли к ним интереса, стремились поскорее закончить непривлекательную для них деятельность, не доводить работу до конца. Они с трудом принимали программу, предложенную экспериментатором в виде образца и, особенно, в виде словесной инструкции, не удерживали ее на протяжении работы, т. е. эта программа не становилась его собственной. Действовали недостаточно осознанно, не могли вербализовать правила, по которым нужно выполнять задания, не могли дать словесный отчет, рассказать, как они выполняли работу. Затруднялись в выборе адекватных способов для выполнения задания, необходимые навыки сформированы у дошкольников на низком уровне. Особые проблемы касаются саморегуляции и самоконтроля. Дети не замечали своих ошибок, не исправляли их, не могли адекватно оценить результат.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru