Педагогика » Коррекционно-развивающая работа по развитию навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития » Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР

Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР

Страница 2

Срисовывание прописных букв

Инструкция обследуемому: посмотри и напиши ниже то, что здесь написано. Постарайся написать так же.

Оценка выполнения задания:

I уровень – хорошо, разборчиво скопирован образец. Размер букв превышает размер букв образца не более, чем в 2 раза. Первая буква по высоте соответствует прописной букве. Буквы четко связаны в два слова, скопированная фраза отклоняется от горизонтали не более, чем на 30 градусов.

II уровень – разборчиво скопирован образец, однако размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.

III уровень – явная разбивка на две части; можно понять хотя бы 4 буквы образца задержка психический письмо коррекционный

IV уровень – с образцом совпадают 2 буквы; соблюдена строка надписи.

V уровень – каракули.

Срисовывание группы точек

. . .

. . .

. . .

Инструкция обследуемому: здесь нарисованы точки. Нарисуй их так же справа.

Оценка результатов выполнения задания:

I уровень – точки правильно скопированы. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки; уменьшение образца и увеличение его не более чем вдвое. Рисунок должен быть параллельным образцу.

II уровень – число и расположение точек соответствует образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину величины зазора между строками.

III уровень – рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть более 20 и меньше 7. Допускается любой разворот, даже на 180 градусов.

IV уровень – контур рисунка не соответствует образцу, но состоит из точек. Размеры образца и число точек не соблюдены.

V уровень – каракули.

Результаты диагностики можно представить в виде таблицы 2:

Таблица 2. Определение уровня сформированности общих представлений и умений

п/п

Ф.И. ребенка

Уровни выполнения задания

1 задание

2 задание

3 задание

1

А. Саша

V

IV

V

2

П.Алеша

IV

III

III

3

Л.Света

IV

IV

III

4

А.Ваня

IV

V

V

5

В. Гена

III

II

IV

6

М.Ксюша

IV

IV

III

7

В.Рома

V

V

V

8

Ш.Ира

III

II

III

9

Т.Саша

V

IV

IV

10

Г.Юля

IV

III

IV

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Связь педагогики с другими науками
Наряду с внутренним делением и связями, педагогика имеет связи с другими науками. По классификации академика Б.М. Кедрова, она входит в группу прикладных, практических наук вместе с медициной и техникознанием. Связь ее с другими науками выражается в следующем. Она использует знания других наук о че ...

Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы
Рекомендуемые уроки разработаны для учащихся 5 класса школы-интерната II вида для слабослышащих. Программа рассчитана на 20 часов. Целью программы является развитие трудовой и творческой активности учащихся. Задачи: 1. Научить учащихся технике плетения из природного материала – соломы. 2. Развивать ...

Исследование особенностей адаптации младших школьников
Поступление в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника. Осенью 2010 года в СОШ № 6 г. Красноярска было проведено психологическое исследование на определение уровня адаптации у младших школьников. В исследовании приняли участие учащиеся 1 « ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru