Педагогика » Коррекционно-развивающая работа по развитию навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития » Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР

Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР

Страница 2

Срисовывание прописных букв

Инструкция обследуемому: посмотри и напиши ниже то, что здесь написано. Постарайся написать так же.

Оценка выполнения задания:

I уровень – хорошо, разборчиво скопирован образец. Размер букв превышает размер букв образца не более, чем в 2 раза. Первая буква по высоте соответствует прописной букве. Буквы четко связаны в два слова, скопированная фраза отклоняется от горизонтали не более, чем на 30 градусов.

II уровень – разборчиво скопирован образец, однако размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.

III уровень – явная разбивка на две части; можно понять хотя бы 4 буквы образца задержка психический письмо коррекционный

IV уровень – с образцом совпадают 2 буквы; соблюдена строка надписи.

V уровень – каракули.

Срисовывание группы точек

. . .

. . .

. . .

Инструкция обследуемому: здесь нарисованы точки. Нарисуй их так же справа.

Оценка результатов выполнения задания:

I уровень – точки правильно скопированы. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки; уменьшение образца и увеличение его не более чем вдвое. Рисунок должен быть параллельным образцу.

II уровень – число и расположение точек соответствует образцу. Можно не учитывать отклонение не более трех точек на половину величины зазора между строками.

III уровень – рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть более 20 и меньше 7. Допускается любой разворот, даже на 180 градусов.

IV уровень – контур рисунка не соответствует образцу, но состоит из точек. Размеры образца и число точек не соблюдены.

V уровень – каракули.

Результаты диагностики можно представить в виде таблицы 2:

Таблица 2. Определение уровня сформированности общих представлений и умений

п/п

Ф.И. ребенка

Уровни выполнения задания

1 задание

2 задание

3 задание

1

А. Саша

V

IV

V

2

П.Алеша

IV

III

III

3

Л.Света

IV

IV

III

4

А.Ваня

IV

V

V

5

В. Гена

III

II

IV

6

М.Ксюша

IV

IV

III

7

В.Рома

V

V

V

8

Ш.Ира

III

II

III

9

Т.Саша

V

IV

IV

10

Г.Юля

IV

III

IV

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Уровневая дифференциация на уроках математики
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является объективно одной из самых сложных дисциплин школьного курса и вызывает субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно ...

Воспитание ловкости
Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстр ...

Игрушки как средства общения и психического развития ребенка дошкольного возраста
В дошкольном возрасте сохраняется интерес к разнообразным игрушкам, позволяющим развивать игровые умения. Игрушка несет в себе функцию отвлечь и развеселить, но и обучить и привить какие либо полезные навыки. Это видно исходя из таблицы 3. Таблица 3 Тип игрушки Функция Наблюдения и рекомендации Мяг ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru