Огораживал?
Все дети («репка»):
А сажал меня Иван,
Поливал Селиван,
Селиванова жена огораживала!
Ведущий берет за руки первого ребенка, вытягивает со словами:
Тянем, потянем,
Вытянули репку.
Тот, кого вытянули, становится за ведущим, помогает тянуть следующего.
Игры данного типа незаменимы для детей так как способствуют развитию представлений через характерные, подражательные движения на основе опорных зрительных впечатлений (показ, картинка, слайд и т.п.); помогают приобретению опыта совместных действий, развитию доверия между детьми и взрослыми;обучают согласованности действий в группе;развивают чувство ритма, музыкальность, двигательные навыки и т.д, а самое главное развивают речь детей благодаря проговариванию, повторению слов, заучиванию.
Игра «Путь от зерна – к хлебушку на нашем столе».
«Отправляемся в дорогу»
Мы по лужам шли: ших-ших, (осторожно переступаем на пяточках)
Мы по лужам шли: хлюп-хлюп, (топаем)
Под дождем бежали, кап-кап-кап, (бежим)
По грязи пролезали: шлеп-шлеп, (высоко поднимаем согнутые в коленях ноги)
К полю еле пробрались, вымокли, устали. (утираем «пот со лба»)
Или «Заинька»
Мы на луг ходили –
Хоровод водили.
Вот так, вот так – 2 раза
Хоровод водили.
Задремал в тенечке
Заинька на кочке.
Вот так, вот так –
Задремал в тенечке.
Зайку мы будили,
В барабаны били,
Вот так, вот так –
В барабаны били.
Ну-ка, зайка, попляши –
Свои лапки покажи.
Вот так, вот так –
Свои лапки покажи… (и т.д.)
Имитация движение по тексту.
Для подтверждения необходимости описанной выше программы для детей и выявления степени ее эффективности нами был повторно проведен контрольный срез с целью изучения динамики произошедших изменений в развитии речи детей.
При проведении контрольного среза мы использовали ту же систему методик.
Оценка результатов, соответствует количеству набранных ребенком баллов.
Исследование охватило группу детей из пяти человек, принимавших участие в формирующем эксперименте - экспериментальная группа. Нам показалось целесообразным провести сравнение уровня развития речи детей экспериментальной группы, после констатирующего эксперимента и по завершению формирующего эксперимента. Такое сравнение результатов исследования позволяет нагляднее продемонстрировать динамику произошедших изменений: фиксировать прогресс, или же напротив, регресс.
Экспериментальная группа до проведения формирующего эксперимента.
|
№ п/п |
М 1. |
М.2. |
M.3. |
М.4. |
итого |
|
1 |
10 |
13 |
7 |
6 |
36 |
|
2 |
5 |
13 |
9 |
5 |
32 |
|
3 |
4 |
10 |
4 |
5 |
23 |
|
4 |
2 |
8 |
10 |
8 |
28 |
|
5 |
9 |
4 |
5 |
5 |
23 |
Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у
детей чувств цвета
Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал дол ...
Воспитание
у учащихся потребности в труде, бережном отношении к материальным
ценностям общества и личным вещам
Существенной задачей трудового воспитания является формирование у учащихся потребности в труде и бережном отношении к материальным ценностям общества и личным вещам. Только потребность создает внутреннее влечение к трудовой деятельности, побуждает учащегося бережно относиться к материальным ценност ...
Особенности личности ребенка старшего дошкольного возраста
В дошкольном детстве фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Эти процессы в первую очередь обусловлены общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место начинают занимать мышление и память ребенка. Теперь он может не только ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.