Педагогика » Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре » Формирование устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Формирование устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Страница 4

Огораживал?

Все дети («репка»):

А сажал меня Иван,

Поливал Селиван,

Селиванова жена огораживала!

Ведущий берет за руки первого ребенка, вытягивает со словами:

Тянем, потянем,

Вытянули репку.

Тот, кого вытянули, становится за ведущим, помогает тянуть следующего.

Игры данного типа незаменимы для детей так как способствуют развитию представлений через характерные, подражательные движения на основе опорных зрительных впечатлений (показ, картинка, слайд и т.п.); помогают приобретению опыта совместных действий, развитию доверия между детьми и взрослыми;обучают согласованности действий в группе;развивают чувство ритма, музыкальность, двигательные навыки и т.д, а самое главное развивают речь детей благодаря проговариванию, повторению слов, заучиванию.

Игра «Путь от зерна – к хлебушку на нашем столе».

«Отправляемся в дорогу»

Мы по лужам шли: ших-ших, (осторожно переступаем на пяточках)

Мы по лужам шли: хлюп-хлюп, (топаем)

Под дождем бежали, кап-кап-кап, (бежим)

По грязи пролезали: шлеп-шлеп, (высоко поднимаем согнутые в коленях ноги)

К полю еле пробрались, вымокли, устали. (утираем «пот со лба»)

Или «Заинька»

Мы на луг ходили –

Хоровод водили.

Вот так, вот так – 2 раза

Хоровод водили.

Задремал в тенечке

Заинька на кочке.

Вот так, вот так –

Задремал в тенечке.

Зайку мы будили,

В барабаны били,

Вот так, вот так –

В барабаны били.

Ну-ка, зайка, попляши –

Свои лапки покажи.

Вот так, вот так –

Свои лапки покажи… (и т.д.)

Имитация движение по тексту.

Для подтверждения необходимости описанной выше программы для детей и выявления степени ее эффективности нами был повторно проведен контрольный срез с целью изучения динамики произошедших изменений в развитии речи детей.

При проведении контрольного среза мы использовали ту же систему методик.

Оценка результатов, соответствует количеству набранных ребенком баллов.

Исследование охватило группу детей из пяти человек, принимавших участие в формирующем эксперименте - экспериментальная группа. Нам показалось целесообразным провести сравнение уровня развития речи детей экспериментальной группы, после констатирующего эксперимента и по завершению формирующего эксперимента. Такое сравнение результатов исследования позволяет нагляднее продемонстрировать динамику произошедших изменений: фиксировать прогресс, или же напротив, регресс.

Экспериментальная группа до проведения формирующего эксперимента.

№ п/п

М 1.

М.2.

M.3.

М.4.

итого

1

10

13

7

6

36

2

5

13

9

5

32

3

4

10

4

5

23

4

2

8

10

8

28

5

9

4

5

5

23

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Особенности склонностей и профессиональной направленности умственно отсталых школьников
Понятия «склонности», «интересы», «профессиональная направленность» следует рассматривать во взаимосвязи с другими свойствами личности учащихся и особенностями их психофизического развития. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопр ...

Значение Локка в педагогии 18-го века
Локк оказал огромное влияние на педагогику 18-го века. Последняя идет проложенными им путями, держится его основ, питается его идеями. Психологическия идеи Локка, что душа первоначально – чистая таблица, что все содержание ея получается из опыта, из ощущений 2), легли в основу педагогических идей Р ...

Национальная образовательная политика
В опрос "о сущности наций" — один из наиболее спорных и, пожалуй, самых запутанных в мировом обществознании. Очень часто употребление этого понятия то в европейском, то в традиционно-российском смысле приводит к путанице и взаимному непониманию. Что касается этнического происхождения чело ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru