Педагогика » Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре » Формирование устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Формирование устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Страница 3

Контрольная группа

№ п/п

М1.

М2.

М3.

М4.

итого

1

10

5

10

10

35

2.

10

5

10

8

33

3.

9

5

7

13

32

4.

10

5

6

8

29

5.

10

5

9

10

34

В ходе эксперимента было отмечено, что высокий уровень развития речи был выявлен у 3детей контрольной группы /66% / и 2 детей экспериментальной /22%. Эти дети не испытывали никаких затруднений при выполнении задания. Дети не испытывали смущения и проявляли явный интерес к заданиям. Уровень понимания речи соответствует возрастной норме. Дети сосредоточенно всматривались в предмет, брали его в руки, игрушки вызывали ответную реакцию, дети улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт и понимали обращенную к ним речь. Также наблюдалось соответствие возрастной норме по уровню объема активного словаря. Дети безошибочно называли все картинки. Известно, что в 3-4 года звукопроизношение еще не сформировано в норме, поэтому тот ре­зультат, который продемонстрировали дети обеих групп, соответст­вовал норме. Дети стали более общительными со сверстниками, речь детей проста для восприятия, в речи детей наблюдалась последовательность и связь между содержанием картинок. Иногда возникали трудности в ходе рассказа по опорным картинкам. Как правило, они возникали у детей экспериментальной группы, которые никогда не сталкивались с подобными ситуациями, и следовательно, не имели представления о том, какое действие на ней изображено. Дети ис­пользовали различные фрагменты речи: существительные, глаголы, союзы, наречия, местоимения и предлоги. В речи детей наблю­дались слова - существительные категории единственного и множественного числа:Например: моет - вымыл, и у глаголов например: пилит-пилят, категории совершенного и несовершенного вида. Дети пользова­лись предлогами, встречались в речи детей местоимения.

Формирующий эксперимент

«Репка» Народная игра

Дети сидят па полу, держа друг друга за талию. Это – «репка».

(Садимся на пол, держась за пояс впереди сидящего, раскачиваясь, поем. «Дедка» стоит перед «репкой».)

Водящий ходит вокруг с песней:

Ох, репка моя!

Репка соженая, огороженная!

Да и кто тебя сажал,

Да и кто поливал?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Психологические особенности детей с дефектами в развитии
Дети с дефектами в развитии – дети, у которых в силу физических или психических недостатков имеются определенные нарушения в приеме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего ...

Методические рекомендации по развитию выразительности речи у заикающихся дошкольников
Работа по формированию интонационных характеристик у заикающихся дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: логопеда, воспитателей, музыкального ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru