Методика № 3: «Опиши картинку»(Эльконин Д.Б.)
Цель: определить умение составлять связный рассказ»
Материал: серия сюжетных картинок.
Процедура проведения: ребенку показывают серию сюжетных картинок и просят рассказать что изображено на ней, например такую серию:
1. "Мальчик вскапывает землю".
2. "Мальчик сеет".
3. "Мальчик поливает цветы".
4. "Мальчик собирает цветы".
Если ребенок отвлекался и не мог понять, что изображено на картинке, то мы разъясняли и специально обращали внимание на это.
После того, как рассмотрены картинки, мы предлагали рассказать о том, что он увидел на них. На рассказ по каждой картинке отводилось по две минуты.
Обработка данных:
Фиксировалось наличие и частота употребления ребенком различных частей речи, правильного употребления грамматических форм.
Оценка результатов.
10 баллов - в речи ребенка встречаются все десять фрагментов речи.
8-9 баллов - 8-9 фрагментов речи.
6-7 баллов -6-7 фрагментов речи.
4-5 баллов - 4-5 фрагментов речи.
2-3 балла - 2-3 фрагмента речи.
баллов - не более одного фрагмента речи.
Выводы об уровне развития.
10 баллов - очень высокий уровень развития речи.
8-9 баллов - высокий уровень,
4-7 баллов - средний уровень.
2-3 балла - низкий уровень.
0-1 балла - очень низкий уровень.
Методика № 4: «Образуй слова».
Цель: выявить умение образовывать множественное число имен существительных.
Материал: 10картинок изображением предметов в единственном числе, например, книга, шапка, кукла, диван, ухо.
Детям предлагалось назвать приведенные им картинки например, глаз-глаза и т.п.
Обработка данных: фиксировалось количество правильных ответов:
10 баллов – все правильные ответы
7-4 баллов – 7- 4 правильных ответов
0-3 баллов – 0 – 3 правильных ответов
Оценка результатов:
10 – 8 баллов – высокий уровень
7 – 4 баллов – средний уровень
0 – 3 баллов – низкий уровень.
В результате исследования каждый ребенок набрал определенное количество баллов, что и определило уровень развития его речи. /Таблица 1/.
Сравнительный анализ результатов исследования по развитию речи детей экспериментальной и контрольной групп.
В результате проведения эксперимента мы получили следующие данные
Экспериментальная группа
|
№ п/п |
М 1. |
М.2. |
M.3. |
М.4. |
итого |
|
1 |
10 |
13 |
7 |
6 |
36 |
|
2 |
5 |
13 |
9 |
5 |
32 |
|
3 |
4 |
10 |
4 |
5 |
23 |
|
4 |
2 |
8 |
10 |
8 |
28 |
|
5 |
9 |
4 |
5 |
5 |
23 |
Понятие педагогики
Прежде, чем приступить к анализу педагогических идей Библии, не лишним будет определить понятие педагогики и объектов её изучения. Своё название наука получила от греческого слова «пайдагогос» (пайда – дитя, гогос – веду), которое означает «детоводство». Изначально педагогом назывался раб-поводырь, ...
Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей
детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...
Методические рекомендации по работе с кластерами на уроках географии
Применение технологии кластери на уроках географии является одним из активизирующих методов обучения. Методы активного обучения (МАО) - совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихс ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.