Педагогика » Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре » Формирование устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Формирование устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Страница 2

Методика № 3: «Опиши картинку»(Эльконин Д.Б.)

Цель: определить умение составлять связный рассказ»

Материал: серия сюжетных картинок.

Процедура проведения: ребенку показывают серию сюжетных картинок и просят рассказать что изображено на ней, например такую серию:

1. "Мальчик вскапывает землю".

2. "Мальчик сеет".

3. "Мальчик поливает цветы".

4. "Мальчик собирает цветы".

Если ребенок отвлекался и не мог понять, что изображено на картинке, то мы разъясняли и специально обращали внимание на это.

После того, как рассмотрены картинки, мы предлагали расска­зать о том, что он увидел на них. На рассказ по каждой картинке отводилось по две минуты.

Обработка данных:

Фиксировалось наличие и частота употребления ребенком различных частей речи, правильного употребления грамматических форм.

Оценка результатов.

10 баллов - в речи ребенка встречаются все десять фрагментов речи.

8-9 баллов - 8-9 фрагментов речи.

6-7 баллов -6-7 фрагментов речи.

4-5 баллов - 4-5 фрагментов речи.

2-3 балла - 2-3 фрагмента речи.

баллов - не более одного фрагмента речи.

Выводы об уровне развития.

10 баллов - очень высокий уровень развития речи.

8-9 баллов - высокий уровень,

4-7 баллов - средний уровень.

2-3 балла - низкий уровень.

0-1 балла - очень низкий уровень.

Методика № 4: «Образуй слова».

Цель: выявить умение образовывать множественное число имен существительных.

Материал: 10картинок изображением предметов в единственном числе, например, книга, шапка, кукла, диван, ухо.

Детям предлагалось назвать приведенные им картинки например, глаз-глаза и т.п.

Обработка данных: фиксировалось количество правильных ответов:

10 баллов – все правильные ответы

7-4 баллов – 7- 4 правильных ответов

0-3 баллов – 0 – 3 правильных ответов

Оценка результатов:

10 – 8 баллов – высокий уровень

7 – 4 баллов – средний уровень

0 – 3 баллов – низкий уровень.

В результате исследования каждый ребенок набрал определенное количество баллов, что и определило уровень развития его речи. /Таблица 1/.

Сравнительный анализ результатов исследования по развитию речи детей экспериментальной и контрольной групп.

В результате проведения эксперимента мы получили следующие данные

Экспериментальная группа

№ п/п

М 1.

М.2.

M.3.

М.4.

итого

1

10

13

7

6

36

2

5

13

9

5

32

3

4

10

4

5

23

4

2

8

10

8

28

5

9

4

5

5

23

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довол ...

Организация деятельности специализированных классов по видам спорта в общеобразовательных школах
Специализированные классы но видам спорта в общеобразовательных школах с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом организуются согласно Положения, которое приведено в настоящих методических рекомендациях. Решение об открытии специализированных классов принимается област ...

Организация работы со слабыми и отстающими школьниками
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru