Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Страница 2

Композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги – 1 балл;

Умение отразить отличительные характерные особенности разных пород деревьев – 1 балл;

Умение включать в рисунок дополнительные детали – солнце, дождь, луна, цветы, люди и т.п. – 1 балл.

Итого: 27 баллов максимально.

Высокий уровень навыков рисования – 20-27 баллов;

Средний – 12-19 баллов;

Низкий – 0-11 баллов.

Далее мы предположили, что уровень сформированности навыков рисования имеет тесные корреляционные связи с уровнем развития мелкой моторики. Для проверки данного предположения была использована Методика «Узор». Методика состоит из трех контрольных диктантов и одного тренировочного (приложение 1).

Диагностика проводилась следующим образом: вначале выяснялось, знают ли дети различные геометрические фигуры (квадрат, треугольник и круг), затем детям предъявлялся образец выполнения узора и объяснялись правила. После тренировочного упражнения дошкольникам диктовались задания: «соедините квадрат с кружочком» и т.п. Всего было предложено 3 задания.

Оценка результатов:

Каждое правильное соединение засчитывается за два очка. Правильными являются соединения, соответствующие диктанту.

Штрафные очки (по одному) начисляются: за лишние соединения, не предусмотренные диктантом (кроме находящихся в конце и в начале узора, т.е. предваряющих диктант и следующих за ним); за разрывы – пропуски зон соединения – между правильными соединениями. Все остальные возможные виды ошибок не учитываются, т.к. их наличие автоматически снижает количество начисляемых очков. Окончательное количество набранных баллов вычисляется за счет разницы между количеством правильно набранных очков и количеством штрафных очков (из первых вычитают вторые).

Максимально возможное количество баллов за выполнение всего задания – 72. Интерпретация полученных результатов:

60-72 баллов – высокий уровень умения действовать по правилу. Может одновременно учитывать несколько правил в работе.

48-59 баллов – умение действовать по правилу сформировано недостаточно – средний уровень. Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило.

36-47 баллов – низкий уровень умения действовать по правилу. Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться.

Менее 36 баллов – умение действовать по правилу не сформировано – очень низкий уровень.

В ходе статистической обработки полученных данных использовался U-критерий Манна-Уитни, направленный на выявление различий в уровне исследуемого признака. Также использовался корреляционный метод, который отражает отношения переменных, упорядоченных по возрастанию их значения. Корреляционная связь – это согласование изменения двух признаков или большего количества признаков (множественная корреляционная связь).

В результате проведения эксперимента были получены следующие данные:

Рис. 1 Сравнение уровня сформированности навыков рисования в ЭГ (1ряд) и КГ (2 ряд) 1- высокий уровень; 2 - средний уровень; 3 – низкий уровень

Рис. 2 Сравнение уровня развития моторики в ЭГ (1ряд) и КГ (2 ряд) 1- высокий уровень; 2 - средний уровень; 3 – низкий уровень

U-критерий Манна-Уитни

Выборка 1 (ЭГ)

Ранг 1

Выборка 2 (КГ)

Ранг 2

1

11

14

24

29

2

9

7

20

26

3

7

3

18

24

4

8

5

19

25

5

12

18

21

27

6

10

10

29

30

7

5

1

16

21.5

8

7

3

11

14

9

7

3

15

20

10

12

18

9

7

11

11

14

12

18

12

10

10

16

21.5

13

11

14

22

28

14

10

10

17

23

15

9

7

11

14

Суммы:

137

328

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Профессиональная деятельность спортивного педагога: определение, структура
На земле тысячи профессий. Каждая из них включает в себя множество специальностей, которые отражают исторический процесс общественного разделения труда. И каждая профессиональная деятельность подчиняется ряду правил, принципов, норм, каждая имеет специфическую организацию, которая выражается в стру ...

Выявление мнения тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности
Анализ результатов исследования по определению значимости психологических знаний и умений в процессе профессиональной деятельности у тренеров, работающих по специальности, позволил сделать следующие заключения: Психологическая компетентность в профессиональной деятельности спортивных педагогов имее ...

Характеристика форм организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания Содержание и форма неразрывно взаимосвязаны между собо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru