Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Страница 5

Результат: rs = 0.853

Критические значения для N = 15:

N

p

0.05

0.01

15

0.52

0.66

Корреляция между А и В статистически значима, т.е. в КГ существуют тесные корреляционные связи между уровнем развития моторики и уровнем сформированности навыков рисования.

В настоящем исследовании приняло участие 30 старших дошкольников. Все дети рисовали с увлечением, почти не отвлекаясь. Справились с заданием достаточно быстро.

Анализ рисунков позволяет сделать следующие выводы:

ЭГ

1-3 задания были посвящены рисованию отдельных предметов с натуры.

Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо справились с заданием: только 2 ребенка владеют навыками рисования отдельных предметов на среднем уровне.

Многие дети (5 человек) неправильно держат карандаш и фломастер; некоторые дошкольники (3 человека) не умеют композиционно правильно располагать предмет на листе бумаги; у 13 детей не сформирован в достаточной мере навык прямые, закругленные линии, замыкать линии в округлые формы; у 10 дошкольников не сформированы навыки правильной остановки движения в нужной точке, ритмичность повторных однородных движений навык произвольного и изменения размаха движения.

В 4 задании требовалось раскрасить узор. Это задание вызвало большие затруднения у дошкольников с ТНР. Практически все дети из данной выборки (11 чел.) не смогли раскрасить узор, не заходя за пределы трафарета; 3 человек раскрасили весь узор одним цветом; все дети неаккуратно пользовались красками: на столах, одежде и руках были пятна краски.

5 задание – это сюжетное рисование.

Оля С. нарисовала ствол прямоугольной формы с восходящими линиями, изображающими ветки. Порода дерева не идентифицируется.

Оля держала фломастер правильно (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным) правой рукой не слишком близко к отточенному концу; рисовала, не заходя за пределы листа бумаги.

Навык проводить прямые, закругленные и зигзагообразные линии, замыкать линии в округлые и угловатые формы не сформирован.

Кирилл М. нарисовал два дерева: сосну и ель.

Мальчик использовал цветные карандаши. Кирилл держал карандаши правильно, правой рукой, рисовал, не заходя за пределы листа бумаги, уверено проводил лини, не отрывая карандаш от бумаги.

Деревья изображены контурно, без закрашивания.

Деревья распределены на листе бумаги почти симметрично.

Рядом с деревьями Кирилл изобразил три предмета округлой формы, предположительно – это облака. В основании ели мальчик нарисовал траву.

Кирилл умеет передавать характерный цвет деревьев. Цвета соответствуют реальности (коричневый ствол и зеленые иголки).

Настя К. нарисовала три дерева. Ель изображена зеленым цветом. Вертикальные линии, изображающие ствол, с наклоном. Линии, изображающие ветви, несимметричные, хаотично располагаются вокруг ствола в нисходящем направлении.

Береза имеет характерный признак – черные отметины на коре. Ствол расположен более прямо, чем у ели. Ветки изображены преимущественно на правой стороне дерева, в восходящем и нисходящем направлении. На некоторых ветках нарисованы листья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Уровень притязаний и пути его повышения
Под уровнем притязаний в психологической литературе понимается желаемый уровень самооценки личности, который определяется степенью трудности тех задач, которые личность перед собой ставит. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности - соответствия реальным возможностям челов ...

Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
АлтГТУ - один из крупнейших ВУЗов России и признанный в Алтайском крае центр образования, науки и культуры - образован на базе Запорожского машиностроительного института, эвакуированного в г. Барнаул в конце 1941 г. 23 февраля 1942 г. в ВУЗе возобновились учебные занятия. Первым директором ВУЗа был ...

Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в старших классах
Помимо общих целей обучения перед учителем математики стоят другие, специфические цели, определяемые особенностями педагогической науки. А конкретнее – формирование и развитие математического, логического, абстрактного мышления, формирование математической и общей культуры учащихся. Говоря конкретн ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru