Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Страница 5

Результат: rs = 0.853

Критические значения для N = 15:

N

p

0.05

0.01

15

0.52

0.66

Корреляция между А и В статистически значима, т.е. в КГ существуют тесные корреляционные связи между уровнем развития моторики и уровнем сформированности навыков рисования.

В настоящем исследовании приняло участие 30 старших дошкольников. Все дети рисовали с увлечением, почти не отвлекаясь. Справились с заданием достаточно быстро.

Анализ рисунков позволяет сделать следующие выводы:

ЭГ

1-3 задания были посвящены рисованию отдельных предметов с натуры.

Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо справились с заданием: только 2 ребенка владеют навыками рисования отдельных предметов на среднем уровне.

Многие дети (5 человек) неправильно держат карандаш и фломастер; некоторые дошкольники (3 человека) не умеют композиционно правильно располагать предмет на листе бумаги; у 13 детей не сформирован в достаточной мере навык прямые, закругленные линии, замыкать линии в округлые формы; у 10 дошкольников не сформированы навыки правильной остановки движения в нужной точке, ритмичность повторных однородных движений навык произвольного и изменения размаха движения.

В 4 задании требовалось раскрасить узор. Это задание вызвало большие затруднения у дошкольников с ТНР. Практически все дети из данной выборки (11 чел.) не смогли раскрасить узор, не заходя за пределы трафарета; 3 человек раскрасили весь узор одним цветом; все дети неаккуратно пользовались красками: на столах, одежде и руках были пятна краски.

5 задание – это сюжетное рисование.

Оля С. нарисовала ствол прямоугольной формы с восходящими линиями, изображающими ветки. Порода дерева не идентифицируется.

Оля держала фломастер правильно (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным) правой рукой не слишком близко к отточенному концу; рисовала, не заходя за пределы листа бумаги.

Навык проводить прямые, закругленные и зигзагообразные линии, замыкать линии в округлые и угловатые формы не сформирован.

Кирилл М. нарисовал два дерева: сосну и ель.

Мальчик использовал цветные карандаши. Кирилл держал карандаши правильно, правой рукой, рисовал, не заходя за пределы листа бумаги, уверено проводил лини, не отрывая карандаш от бумаги.

Деревья изображены контурно, без закрашивания.

Деревья распределены на листе бумаги почти симметрично.

Рядом с деревьями Кирилл изобразил три предмета округлой формы, предположительно – это облака. В основании ели мальчик нарисовал траву.

Кирилл умеет передавать характерный цвет деревьев. Цвета соответствуют реальности (коричневый ствол и зеленые иголки).

Настя К. нарисовала три дерева. Ель изображена зеленым цветом. Вертикальные линии, изображающие ствол, с наклоном. Линии, изображающие ветви, несимметричные, хаотично располагаются вокруг ствола в нисходящем направлении.

Береза имеет характерный признак – черные отметины на коре. Ствол расположен более прямо, чем у ели. Ветки изображены преимущественно на правой стороне дерева, в восходящем и нисходящем направлении. На некоторых ветках нарисованы листья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Литературное творчество детей Забайкальского края
Литературным творчеством дети занимались во все времена. Об этом свидетельствует проведенный нами анализ журнала «Первоцвет», издаваемый в Забайкальского края. Как известно, помимо специальных журналов, газет, где творчество представлено широко. В газетах и журналах ориентировано на взрослого читат ...

Словесное рисование
Для повышения эмоционального уровня восприятия художественного текста дается также словесное рисование или иллюстрирование. Работу иллюстрированного характера в начальных классах следует начать не с создания детьми собственных графических и словесных рисунков, а с анализа иллюстраций, картин. Обуче ...

Значение рисования для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Детское изобразительное творчество направлено на изображение окружающей действительности. Однако реальный мир в продуктах своей деятельности ребенок отражает не механически. Отражение это сложно обусловлено всем ходом психического развития ребенка, его возрастными и индивидуальными особенностями, у ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru