Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Изучение особенностей изобразительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Страница 7

Арсений Я. – рисунок неудачный. Мы видим три фигуры, отдаленно напоминающие деревья. Единственный элемент, позволяющий идентифицировать ель – это наличие ломаных линий, изображающих иглы данного дерева.

Изображение деревьев свидетельствует о несформированности основных навыков рисования, необходимых для данного возраста.

Дети из контрольной группы успешно справились со всеми заданиями.

1-3 задания не вызвали серьезных затруднений у дошкольников: только у 3 детей не сформированы навыки рисования в достаточной степени.

Раскрашивание узора также оказалось несложным для детей: они умело пользовались кистями, выбирали интересные сочетания цветов; достаточно четко придерживались границ трафарета.

Сюжетный рисунок показал, что некоторые дети проявили творческий подход к заданию – привнесли в рисунок дополнительные детали, иногда даже фантастические. Например, Коля Р.:

Рисунок сюжетный. Мы видим изображение летнего солнечного дня. Светит солнце, по небу плывут голубые облака.

Коля разделил лист бумаги на две части зеленой линией, как бы давая понять, что верхняя часть – это дополнение к заданию.

Мальчик нарисовал фломастерами 4 дерева. Три из них – это плод воображения ребенка – их невозможно отнести к какой-либо породе. Четвертое дерево напоминает сосну.

Деревья закрашены. При закрашивании рисунка рука двигалась слева направо.

У основания деревьев растет трава.

Все деревья разные по форме. Третье дерево скорее фантастическое, т.к. при зеленом стволе листва голубого цвета.

Мальчик свободно владеет фломастерами, использует линии разной интенсивности.

У Коли в основном сформированы движения, направленные на изображение предметов округлых и прямолинейных форм разного характера (круглых, треугольных, разных по величине; овальных); он правильно передает пропорции предметов.

В целом рисунок выразительный, характеризующий творчество ребенка.

Кирилл С. нарисовал 4 фантастических дерева, контрастных друг другу. Три дерева сгруппированы в левой части листа, четвертое стоит особняком в правой части.

Изображение деревьев обогащено включением в рисунок солнца и облаков. Облака нарисованы формально, представляют собой плоские голубые тела в два ряда. Солнце маленькое, расположено в правой верхней части листа.

Необычный прием – использование красного цвета при раскрашивании листвы деревьев. Прием интересен в колористическом плане, однако далеко уводит от задачи передачи сходства с реальными деревьями.

Графические навыки сформированы, фломастерами Кирилл владеет свободно.

Учитывая то, что заданием было нарисовать деревья разных пород, рисунок нельзя признать удачным, хотя он и производит впечатление своим нетрадиционным творческим подходом к решению задачи.

У мальчика в семье серьезные проблемы и, возможно, рисование – это скорее способ коррекции эмоциональных проблем, нежели отклик на задание воспитателя.

Кирилл К. нарисовал 4 дерева и украсил рисунок двумя цветочками. Цветы непропорциональны, однотипны. Внизу рисунка – травяной покров.

Наиболее похожа на оригинал ель, хотя ребенок привносит свое видение дерева – красные шишки, симметрично свисающие с двух сторон.

Деревья раскрашены фломастерами. Ребенок в целом регулирует свои движения при рисовании в отношении размаха, темпа, силы нажима.

Лиза П. – рисунок сюжетный: девочка гуляет по лесу и собирает цветы. Цветы примерно одинаковой формы, но разных расцветок. Девочка нарисована схематично желтым фломастером.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Значение привычек в нашей деятельности
Но для правильной деятельности, которая бы вела к счастью, одного обсуждения и расценки благ разумом недостаточно. Мало, чтобы разум признал ценность какого-либо блага предпочтительно пред. другим. Надо, чтобы это благо почувствовалось нами, как составная часть или условие именно нашего счастья. „В ...

Развитие гибкости у школьников
Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Различают активную и пассивную гибкость. Анализ данных свидетельствует, что увеличение показателей суммарной подвижности позвоночного столба при сгибательных движениях у ...

Исследование физической подготовленности младших школьников
В исследовании физической подготовленности приняли участие 30 детей обучающихся в первых классах. Испытуемым было предложено шесть заданий из программы президентских состязаний, которые характеризуют различные стороны физической подготовленности. Результаты исследования представлены в таблице 2. Та ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru