Педагогика » Художественное воспитание детей в сфере досуга » Педагогические основы художественного воспитания в кружке изобразительного искусства

Педагогические основы художественного воспитания в кружке изобразительного искусства

Страница 6

Интересные результаты дают игровые задания, если применяются для осмысления наиболее сложных тем, например «Творчество Рембрандта». Учащиеся, разделившись на группы, должны за короткое время ответить на такие вопросы: «Кого будет изображать Рембрандт в последний период своего творчества? Как будет строиться изображение? Почему именно к такой манере придет художник?» Для того чтобы ответить на эти вопросы, девятиклассники, должны ясно представлять себе жизненный и творческий путь Рембрандта, направление его поисков в живописи, героев его картин.

Ситуации вживания в образ могут применяться как часть урока, но. могут стать основой заключительного занятия по той или иной теме. В первом случае учитель предлагает учащимся несложные задания, рассчитанные на использование элементов древних технологий, письменности, рисунка. Эти задания могут быть даны и для первоначального ознакомления с философскими воззрениями, древними языками и зрительными образами. При этом учащиеся самостоятельно выполняют данные преподавателем задания. Так, например, в 7-м классе ярко проходят уроки по изучению культуры Древнего мира, на которых учащиеся: делают клинописные таблички; расшифровывают древнеегипетские надписи; записывают те или иные афоризмы в виде пиктограмм; плетут кипу и вяжут вампум; раскрашивают самостоятельно сделанные амфоры древнегреческим орнаментом или покрывают их рисунком, изображающим мифологические сюжеты.

С педагогической точки зрения эти задания дают возможность наглядно представить особенности образной системы как элемента культуры той эпохи. Ситуации вживания в образ хорошо комбинируются, а иногда перетекают в ситуации обогащения эстетического сознания. Так, например, прочтение фрагмента речи Цицерона на суде над Каталиной - одним из ребят по-латыни должно затем продолжиться как ситуация озарения: группа учащихся может попробовать перевести эту речь на русский язык. Безусловно, следует иметь в виду, что семиклассники должны хорошо представлять тот исторический период (они изучали историю Древнего Рима в 6-м классе), жизненный путь Цицерона, знать о том, кто такой Катилина.

В случае когда целое занятие опирается на «вживание в образ», занятие проходит как театральное представление с элементами творческих заданий. Заключительное занятие по теме «Средневековая Русь» проходит как ярмарка. Домашним заданием является изготовление (на основе несложных элементов народных ремесел) гончарных изделий, вышитых полотенец, приготовление блюд русской народной кухни. На ярмарке группа учащихся показывает кукольный театр (пьесу из народной жизни). Кроме этого, учащиеся готовят и музыкально-танцевальную программу.

Для того чтобы выполнить эти задания, школьники изучают довольно большое количество разнообразных исторических, искусствоведческих, литературных материалов.

Педагогические ситуации являются эффективным приемом повышения уровня художественно-эстетического сознания школьников с помощью одновременной интеграции и дифференциации учебного процесса. Переход на более высокий уровень художественно-эстетического сознания влечет за собой изменение таких личностных качеств, как отношение к миру, самооценка, культурно-эстетические установки; Самоопределение подростков в культуре — сложный многоуровневый процесс, составляющие которого могут появляться как последовательно, так и одновременно. Так, важным моментом самоопределения являются овладение необходимым объемом культурной информации и приобретение собственного опыта культурной деятельности. Параллельно идет осознание своего собственного «я» исходя из результатов самооценки и оценки друзей, родителей, учителей. Вследствие этого углубляется процесс рефлексии, возникают новые культурные конструкции, появляется стремление повысить уровень самообразования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
История исследования детей с ЗПР имеет глубокую традицию. Подобные дети описывались под разными названиями: ″отстающие в педагогическом отношении″, ″псевдонормальные″, ″запоздавшие″ и др. в отечественной психолого-педагогической литературе для обозначения подобны ...

Особенности социализации и интеграции игровой деятельности дошкольников с нарушением слуха в общество здоровых детей
Социальное развитие ребёнка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе. Особо подчеркивая р ...

Обучение. Предметы обучения
Обучению Локк придает мало значения. „Обучение должно иметь место, но стоять на втором плане, только как пособник более важным качествамъ" 4) (т.е. благоразумию и нравственности). Оно не имеет в виду создать ученаго или учено-образованнаго человека, а только практически-сведущаго, практически ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru