Педагогика » Художественное воспитание детей в сфере досуга » Педагогические основы художественного воспитания в кружке изобразительного искусства

Педагогические основы художественного воспитания в кружке изобразительного искусства

Страница 1

В соответствии с законом Российской федерации "Об образовании" видоизменяется система внешкольной работы, в том числе внешкольного воспитания, привлекается внимание к дополнительному образованию - в сфере досуга, что немаловажно для развития личности ребенка. Система внешкольного воспитания и дополнительного образования только еще формируется, и потому так важно определить ее потенциал, специфику, а также трудности, которые возникают в связи с формированием этой новой системы. как научить ребенка пить из кружки

Основное преимущество системы дополнительного образования по сравнению со школой заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком областей знаний или видов творчества, которые наиболее привлекательны именно для него, а также в выборе времени их освоения.

Центры внешкольной работы с детьми, подростками, юношеством (центры технического творчества, детского и юношеского туризма, юннатско-экологической работы, самодеятельного искусства и т.п.) направляют свои усилия на комплексное решение вопросов интеллектуального и физического развития детей, формирования их нравственных ориентиров и социального опыта. В этих учреждениях дети приобщаются к ценностям мировой художественной и национальной культуры, приобретают жизненно важные знания и умения в традиционных и новых видах деятельности и социальных ролях. Они осознают себя в многообразии отношений с окружающим миром.

В настоящее время большое значение в деле эстетического воспитания приобретает внеклассная работа с детьми, в частности в кружках изобразительного и декоративно-прикладного искусства. При организации занятий педагог должен стремиться к тому, чтобы дети в кружке имели возможность удовлетворить свои склонности к любимой работе — лепке, художественному конструированию, рисованию и т. д. На уроке у ребенка зарождается интерес к той или иной творческой работе. В кружке этот интерес можно развить и углубить, добиться более полного и всестороннего усвоения учебного материала.

В кружке обычно занимается не более пятнадцати учащихся, что создает необходимые условия для индивидуальной работы.

Занятия кружка имеют две очень важные задачи: а) углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных учащимися на классных занятиях изобразительным искусством; б) приобщение детей к новым видам работы в области изобразительного искусства. Знакомство с новой техникой выполнения заданий расширяет кругозор учащихся, обогащает их чувства, а разнообразные умения в области изобразительной грамоты позволяют им решать более сложные задачи в рисунке, живописи, композиции.

Развитие творческой активности школьников, введение различных новых заданий невозможно без совершенствования восприятия детьми окружающего мира. Занятия в кружке дают возможность расширить круг наблюдений действительности и вести эту работу разносторонне и глубоко.

Раскрытию творческого потенциала учеников в кружке помогают нестандартные, импровизированные формы уроков, которые не требуют долгой подготовки, репетиций, но мобилизуют на неожиданное открытие подростком в себе тех сторон и способностей, о которых он еще не знал. Кроме того, они должны оживлять в восприятии содержание предмета и помогать ощутить движение культуры как реализацию творческих сил человека в любые времена, как реализацию собственных творческих сил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Теоретико-методические основы разработки комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
На этапе начального освоения двигательных действий подвижные игры считаются одним из самых действенных педагогических средств, при условии, правильного их подбора в соответствии с решением поставленных задач на конкретном занятии. Подвижные игры являются не только средством, но и методом физическог ...

Идентификация как возможный механизм группообразования посредством игры беспорядка
На своем жизненном пути человек испытывает постоянное изменение структуры социальной идентичности, включаясь в новые группы. Вхождение в группу подразумевает принятие соответствующих групповых норм, правил взаимодействия. Г. Тэджфел определяет социальную идентичность как совокупность тех аспектов Я ...

Психологическая характеристика причин неуспеваемости школьников
Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех подростков и старших школьников, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru