Педагогика » Художественное воспитание детей в сфере досуга » Педагогические основы художественного воспитания в кружке изобразительного искусства

Педагогические основы художественного воспитания в кружке изобразительного искусства

Страница 5

— во-первых, большой интерес и высокий уровень активности большинства учащихся;

— во-вторых, данная ситуация открывает возможности для неожиданного проявления индивидуальности учащихся, так как задания, формирующиеся в рамках этой ситуации, не ставят сложные цели развернутого высказывания, демонстрации владением большим количеством информации; эмоциональное возбуждение и активность «штурмовой» группы передается и обычно отмалчивающимся подросткам;

— в-третьих, качество обобщающих выводов различно, но тем не менее самые главные моменты учащиеся нащупывают в ходе совместного анализа. Обе группы определили художественную новизну импрессионизма, правда, сформулировав этот тезис по-разному: группа математиков - «Учить людей видеть мир по-новому», группа биологов - «Увидеть природу по-своему», общеобразовательная группа - «Видеть мир не так, как художники прошлого»;

- в-четвертых, ситуация «мозгового штурма» вносит особый, праздничный характер в урок, пробуждает желание узнавать больше по данной теме.

Задания ранжируются по сложности в зависимости от общего уровня эстетического сознания учащихся того или иного класса, от возраста. Нельзя ставить перед подростками слишком сложные задания, так как они быстро потеряют интерес и уверенность в своих силах. В то же время нельзя давать и слишком легкие задания, поскольку в этом случае ситуация перестает быть эвристической, теряется эффект удивления перед сделанным самостоятельно научным открытием, перед возможностями собственного разума. Если в классе дети слишком разноуровневые, то учителю необходимо делить класс на группы, предлагая им задания разной сложности.

Перед тем как поставить эвристическую задачу, педагог должен создать атмосферу необычности, важности происходящего. Для этого можно использовать различные виды переключения - музыку, световые эффекты, долгую паузу. Для игровых заданий (в данном случае они более эффективны для 7-8-х классов) можно использовать переодевание - например, группа совершающих открытие («архимеды») надевает хитоны или лавровые венки. Или это могут быть мантии и академические шапочки. Для учащихся 9-го класса ситуацию озарения можно представить как научное исследование, протекающее всего 20 минут, но его выводы не делаются от этого менее ценными. В начале урока можно привести несколько примеров научных открытий, сделанных за счет озарения (открытие резины Макинтошем, рентгеновские лучи и др.). Необходимо подчеркнуть, что озарение не может возникнуть «на голом месте». У исследователя должен быть весьма богатый опыт, обширные знания, огромное желание разрешить поставленную задачу, навыки наблюдательности и обобщения.

Таким образом, модель эвристических заданий включает: соединение элементов знакомого с новым, причем выводы об этом новом материале должны логически вытекать из обобщения старого. В ситуациях озарения очень важно использовать дидактический принцип наглядности. Кроме того, учитель в конце урока обязан еще раз подвести итог и подчеркнуть важность сделанного на нем открытия. Например, прежде чем познакомить девятиклассников с эстетической концепцией классицизма, учитель предлагает им задание, просмотрев слайды с изображением архитектурных сооружений этой эпохи, самим прийти к выводу об эстетических ориентациях классицизма. Для более продвинутой группы можно усложнить это задание, предложив назвать причины этих ориентации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения, не даёт возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает ...

Анализ проведение эксперимента ролевая игра «Мир фольклора»
Хочу напомнить, что ролевая игра тем и отличается от театра, что в ней нет предсказуемых ходов, нет конкретной сюжетной линии, есть только «Дано», какое решение и окончание будет правильным не знает никто. Можно сказать, что все зависит от игроков. Сценарий игры. Игра рассчитана на 70-100 человек, ...

Сравнительный анализ результатов опытной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
На контрольном этапе ставили себе следующие цели и задачи: Цель: выявить динамику знаний в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старше ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru