Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Особенности развития графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования

Особенности развития графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования

Страница 3

Обратимся к отдельным художественным техникам росписи по дереву и какие задачи они решают.

1. Декоративное рисование—работа в цвете на плоскости по воображению или на основе творческой переработки впечатлений от действительности.

Задача этого вида деятельности — развитие фантазии, чувства цветовой гармонии, ритма, композиции, умения оценивать роль взаимного расположения элементов, их согласованности по цвету, по величине, по форме. Детальная информация подключение к ситимобил у нас.

Занятия декоративным рисованием отличаются большой свободой, раскованностью, импровизацией, изобретательностью. Выполняются они без предварительного рисования карандашом, сразу кистью.

Эти задания хороши тем, что при выполнении их почти все дети добиваются интересных результатов и получают удовлетворение от процесса рисования и от работы красками. Даже если ребенок обладает минимальными навыками изображения, то декоративные задания позволяют ему утвердиться в изобразительной деятельности. Эстетическое наслаждение процессом и продуктом творчества вселяет надежду на успех, способствует развитию интереса к занятиям изобразительным искусством.

Примерные задания по декоративному рисованию: орнаменты для закладки в книгу, для одежды, обоев; эскизы тарелок, сахарниц, дощечек; декоративные, панно, вазы и т. д.

Необходимо требовать от детей заполнять краской весь лист, не оставляя пустых не закрашенных мест. Следует приучать детей к крупному изображению, к использованию всей поверхности листа, и наоборот — отучать их от мелких рисунков в одном углу листа, когда вся остальная поверхность остается неиспользованной.

Желательно. Предлагать детям не только белую, но и цветную бумагу. Особое внимание следует уделить разнообразию форматов бумаги. Большой формат расковывает, дает большую свободу, смелость в работе кистью и красками. Малый формат позволяет увидеть всю работу в целом, скорее осуществить замысел, способствует развитию аккуратности и усовершенствованию мелких движений кисти руки. Не следует приучать к одному и тому же формату еще. И с той целью, чтобы не притуплять, а развивать композиционное отношение к листу, чтобы не вырабатывать стереотипов. Поэтому надо иметь на выбор разные форматы бумаги (большой, малый, квадратный, прямоугольный, круглый) и приучать детей самим выбирать формат в зависимости от их желания и замысла. Постепенно это научит детей осмысленно подходить к выбору формата и компоновке изображения.

Некоторые технические сведения о работе гуашью. Гуашь - наиболее доступный и любимый детьми младшего школьного возраста красочный материал. Гуашь легко ложится па бумагу, дает яркие, сочные цвета, что очень нравится младшим школьникам. Работать гуашью можно по белой и цветной бумаге или картоне беличьими кистями. Большое преимущество гуаши состоит в том, что ею можно работать, нанося один слой на другой, даже более светлый на более темный. Густота красочного слоя должна быть, как сметана. С самого начала надо приучать детей смешивать один цвет с другим для получения разных оттенков. Это удобно делать на белом блюде, кафельной плитке, отдельной белой бумажке (палитре) или в крышках от гуашевых баночек.

Работать гуашью следует смело, активно, крупными мазками, пятном, не бояться перекрывать один цвет другим.

Важно воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение ко всему, с чем они играют и трудятся. Это в полной мере относится и к художественным принадлежностям. Надо рассказать детям о правилах работы гуашью и напоминать им о них до тех пор, пока это не войдет в постоянную привычку. Речь идет о следующих правилах:

— не нажимать с большой силой на кисть;

— не тереть ею бумагу, поверхность которой от этого разрушается;

— следить, чтобы на кисти всегда была краска, не работать сухой кистью;

- для получения сложного, составного цвета 2-4

краски нужно смешать на палитре, при этом важно промывать кисть после каждой краски, чтобы не испачкать другую;

— нельзя грязной кистью макать в банку с краской, особенно после темной краски в светлую; особенно бережного обращения требуют белила;

— промывать кисть в банке с кодой надо вращательными движениями, не ударяя кистью о дно банки;

нельзя оставлять кисть в банке с водой; от этого конец кисти может деформироваться, и кистью неудобно будет работать;

— воду в банке нужно регулярно менять по мере загрязнения;

— для промачивания лишней воды на кисти нужно пользоваться тряпочкой.

Следует учить детей вести работу гуашью сразу кистью без предварительного рисунка карандашом. Однако отдельные задания со сложным сюжетом можно предварительно легко разметить карандашом, а потом приступать к работе.

2. Декоративная роспись—украшение поверхности плоских или объемных предметов узорами или сюжетными рисунками; выполняется гуашью или другими красками с помощью различных приемов кистевой росписи (заливкой по контуру, мазком, примакиванием и т. п.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Основные направления модернизации технологического образования
Этой актуальной и многогранной теме была посвящена состоявшаяся в июле 2002 года в Нижнем Новгороде I Международная конференция. Ее организовали Национальный центр исследований технологического образования (Нижний Новгород) и Центр исследований технологического образования (г. Брисбен, Австралия). ...

Особенности краеведческого компонента в программах экологического образования младших школьников
Проанализируем особенности рассмотрения краеведческого компонента в некоторых программах экологического образования младших школьников. Все программы придерживаются следующих функций: Образовательная - формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарная ориентировк ...

Индивидуальная работа с дошкольниками с ЗПР по коррекции нарушений в процессе развития навыков письма
Цель данного этапа исследования – проведение коррекционной работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР. Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru