Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Особенности развития графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования

Особенности развития графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования

Страница 4

В декоративной росписи допустима творческая переработка элементов народного искусства. При этом обязателен показ образцов декоративного народного творчества: Городец, Мезенская, Полохов-Майдан, прялки, шкатулки, изразцы, разделочные доски, росписные тарелки, панно, вазы, лошадки и т. д.

И основе росписи лежит орнамент из геометрических и растительных форм (цветы, ягоды, листья), упрощенных фигурок человека, животных и птиц. Следует объяснить детям специфику декоративной росписи, которая заключается в том, что элементы природной формы (растительные и животные мотивы, фигура человека, предметы быта) необходимо художественно переработать в декоративно-орнаментальные: упростить природную форму, усилить цветовое звучание, ритмически чередовать элементы, использовать цветовые контрасты или нюансы, цветные контуры.

Можно сделать по-другому: на плотной бумаге вычертить контуры предмета и вырезать по контуру. Это могут сделать сами дети. Для заготовки используется плотная белая, черная или цветная бумага или картон. Поскольку детям сложно па первых порах ровно нарисовать и вырезать симметричную форму, то воспитатель может им помочь в этом и сам заготовить формы для росписи заранее, до занятий. Роспись рекомендуется выполнять сразу гуашью, без предварительного рисунка карандашом. Для шкатулок можно использовать картонные упаковочные коробки прямоугольной (из-под конфет, сахара) и цилиндрической (от зубного порошка) формы.

В процессе педагогического руководства детским декоративным творчеством на занятиях органично вписывается группа методических приёмов, которые находят применение и в работе с детьми кружка росписи по дереву: вопросно-ответная беседа о произведениях народного искусства; устное рисование, воссоздающее сюжет, который предстоит решать декоративными средствами; приёмы кистевой росписи. Использование элементов в декоративную композицию, и как средства познания форм действительности для декоративного обобщения.

Занятия кружка целесообразно проводить два раза в неделю, выделяя на каждое занятие по два часа.

Графические средства изображения информации широко используются во всех сферах жизни. Графические изображения характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной лёгкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обуславливают их расширенное использование

На занятиях декоративным рисованием с первоклассниками педагог должен принимать во внимание успехи достигнутые первоклассниками в детских садах. На занятия декоративным рисованием необходимо активно привлекать произведения народного искусства, изучать приёмы кистевой росписи.

Беседа о народном декоративно-прикладном искусстве.

Программное содержание. Узнавать предметы, характерные для каждого промысла: Полохов-Майдан, Мезенская, Городецкие декоративные доски; характер орнамента, цветовую гамму, построение узора.

Методика проведения занятия. Воспитатель сообщает детям: «Открывается выставка красивых предметов, которые сделали народные мастера». Показываются заранее подготовленные изделия разных промыслов. Дети должны сказать, что им больше всего понравилось и почему.

В ходе беседы воспитатель подчеркивает характерные особенности мезенской росписи характерные цвета красный и чёрным оживка, Полохов-Майдан (на Желтоватом фоне — красочные крупные цветы), деревянных городецких досок цветные круги с применением тёмной и белой оживки геометрический орнамент – круги, сетка, полоски; геометрические полосы; орнамент в квадрате (Мезенская). Дети самостоятельно определяют предметы разных промыслов. В конце занятия воспитатель передает изделия детям и предлагает украсить ими групповую комнату.

У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата.

Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участие ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест. Нередко вся подготовка к занятию возлагается на дежурных. Это неверно. В школе каждый ребенок должен сам готовить свое рабочее место, и важно, чтобы он к этому был приучен. Уже в детском саду необходимо развивать у каждого воспитанника трудовые навыки, приучать его начинать работу лишь тогда, когда все приготовлено, а по окончании все принадлежности убирать в определенное место, оставляя в порядке свой стол.

Декоративное рисование. Обучая детей составлять узоры. воспитатель обращает их внимание на освоение способов расположения узора в квадрате, кругу, розетке, на симметричное размещение элементов в узоре на силуэтах, изображающих различные предметы быта (посуда, одежда, вещи).

Составление узоров. На занятиях в подготовительной к школе группе воспитатель учит детей осваивать некоторые элементы узора, характерные для народных орнаментов и современного декоративного искусства. Дети составляют более сложные узоры на предметах разной формы на основе образцов декоративного искусства, как народного, так и современного (роспись по дереву, керамика, ткань, вышивка, кружево и пр.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Роль и место раздела в образовательной области "Технология" и профильной подготовки школьников
Базовым для программы среднего (полного) общего образования является раздел "Технологии и труд как части общечеловеческой культуры", в которую входит раздел "Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы" (3 (3) час). Основные теоретические сведен ...

Использование детских музыкальных инструментов на уроке музыки
Примером использования на уроках музыкальных инструментов может служить "Семеро козлят" из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят". Детское творчество начинается с "обследования" звуковых возможностей инструментов, которые им предлагаются. Выбор сделан - бубен и треуголь ...

Оценка уровня сформированности психологических знаний и умений среди студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту и тренеров
При определении уровня сформированности психологической компетентности об особенностях подготовки спортсменов к соревнованиям, а именно: "Умение оценивать психическую готовность спортсмена к соревнованиям, знания о средствах и методах регулирования неблагоприятных психических состояний и умени ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru