Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Страница 4

При проведении настольной игры «Я по улице иду», предлагался большой рисунок, выполненный цветными мелками: перекресток, оборудованный транспортными и пешеходными светофорами; пешеходный переход, несколько машин разного типа; фигурки пешеходов. На транспортном светофоре горит красный свет, а машина движется по пешеходному переходу; пешеходы идут через улицу на красный свет светофора. Дети должны найти ошибки в движении транспорта, пешеходов. Дети с затруднением справлялись с этим заданием, задавали вопросы, обдумывали каждую ситуацию.

Игра «Ловкий пешеход» была направлена на усвоение детьми знания обозначения сигналов светофора. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

На занятии «Хозяин перекрестка» дети знакомились с работой инспектора ДПС. В ходе занятия давалась подвижная игра «Перекресток», ведущий (экспериментатор) встает в центре перекрестка – это регулировщик. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. После сигнала ведущего перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускается нарушение правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя, тот выбывает из игры. Дети с большим удовольствием играли в эту игру, сами создавали проблемные ситуации и сами их решали, благодаря чему хорошо усвоили материал.

На итоговом занятии «Викторина по ПДД» ставилась задача выявить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни, закрепить знания по правилам дорожного движения.

Оборудования: Письмо от почтальона Печкина, карточки с вопросами к игре-викторине.

Ход:

Детям задавались вопросы по карточкам.

-какие цвета светофора вы знаете?

-на какой цвет надо переходить дорогу?

-почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

-почему опасно играть рядом с дорогой?

-как надо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет?

-где можно играть?

-где и как надо переходить дорогу?

-какой переход более безопасный «зебра» или подземный?

-сколько сигналов у пешеходного светофора?

-почему надо быть особенно внимательным на дороге в плохую погоду?

-почему надо остановиться, перед тем, как переходить проезжую часть?

-кто такой пассажир?

- по какой стороне дороги едут машины?

-почему нельзя перебегать дорогу?

-когда можно переходить дорогу?

-какие части дороги вы знаете?

-где можно кататься на велосипеде или самокате?

-как выглядит знак «Пешеходный переход»?

-как называется часть дороги, по которой едут машины?

-кого называют пешеходом?

-какие виды пешеходных переходов вы знаете?

- где должны ходить пешеходы?

-что такое перекресток?

-кто регулирует работу перекрестка, если нет светофора?

-почему опасно болтать при переходе дороги?

Далее проводилась подвижная игра по Правилам дорожного движения. «Займи свое место»:

Каждый из игроков чертит себе цветными мелками один из кружков (красный, желтый, зеленый) и занимает его. Ведущий находится в центре площадке и говорит: «Раз, два, три! Из светофора выходи!» Все выходят из своих кружков (мест) и разбегаются по площадке. Затем ведущий произносит: «Раз, два, три! В светофор беги!» Играющие стараются как можно быстрее занять свое место (кружок). Тот, кто не успел занять свое место, становится ведущим.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации
Цель: подобрать и адаптировать наиболее эффективные средства наглядности, для формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Отобрать наглядные средства и методы их использования при формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного во ...

Особенности работы с молодыми родителями по проблеме нравственного воспитания детей
В рамках нашего исследования был разработан комплекс мероприятий с молодыми родителями по оптимизации нравственного воспитания детей в семье. При этом использовались следующие формы работы с родителями. Групповые формы Тематика групповых родительских собраний (формы проведения – «круглый стол», дис ...

Идея национального воспитания
Стержнем всей системы воспитания в Украине является национальная идея, которая играет объединяющий консолидирующий фактор в общественном развитии, направленного на выработку жизненной позиции человека, становления его как личности, как гражданина своей страны. Национальный характер воспитания состо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru