При проведении настольной игры «Я по улице иду», предлагался большой рисунок, выполненный цветными мелками: перекресток, оборудованный транспортными и пешеходными светофорами; пешеходный переход, несколько машин разного типа; фигурки пешеходов. На транспортном светофоре горит красный свет, а машина движется по пешеходному переходу; пешеходы идут через улицу на красный свет светофора. Дети должны найти ошибки в движении транспорта, пешеходов. Дети с затруднением справлялись с этим заданием, задавали вопросы, обдумывали каждую ситуацию.
Игра «Ловкий пешеход» была направлена на усвоение детьми знания обозначения сигналов светофора. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.
На занятии «Хозяин перекрестка» дети знакомились с работой инспектора ДПС. В ходе занятия давалась подвижная игра «Перекресток», ведущий (экспериментатор) встает в центре перекрестка – это регулировщик. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. После сигнала ведущего перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускается нарушение правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя, тот выбывает из игры. Дети с большим удовольствием играли в эту игру, сами создавали проблемные ситуации и сами их решали, благодаря чему хорошо усвоили материал.
На итоговом занятии «Викторина по ПДД» ставилась задача выявить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни, закрепить знания по правилам дорожного движения.
Оборудования: Письмо от почтальона Печкина, карточки с вопросами к игре-викторине.
Ход:
Детям задавались вопросы по карточкам.
-какие цвета светофора вы знаете?
-на какой цвет надо переходить дорогу?
-почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
-почему опасно играть рядом с дорогой?
-как надо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет?
-где можно играть?
-где и как надо переходить дорогу?
-какой переход более безопасный «зебра» или подземный?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
-почему надо быть особенно внимательным на дороге в плохую погоду?
-почему надо остановиться, перед тем, как переходить проезжую часть?
-кто такой пассажир?
- по какой стороне дороги едут машины?
-почему нельзя перебегать дорогу?
-когда можно переходить дорогу?
-какие части дороги вы знаете?
-где можно кататься на велосипеде или самокате?
-как выглядит знак «Пешеходный переход»?
-как называется часть дороги, по которой едут машины?
-кого называют пешеходом?
-какие виды пешеходных переходов вы знаете?
- где должны ходить пешеходы?
-что такое перекресток?
-кто регулирует работу перекрестка, если нет светофора?
-почему опасно болтать при переходе дороги?
Далее проводилась подвижная игра по Правилам дорожного движения. «Займи свое место»:
Каждый из игроков чертит себе цветными мелками один из кружков (красный, желтый, зеленый) и занимает его. Ведущий находится в центре площадке и говорит: «Раз, два, три! Из светофора выходи!» Все выходят из своих кружков (мест) и разбегаются по площадке. Затем ведущий произносит: «Раз, два, три! В светофор беги!» Играющие стараются как можно быстрее занять свое место (кружок). Тот, кто не успел занять свое место, становится ведущим.
Профессионально-педагогический интерес и склонность
к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной
деятельности
Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессиональног ...
Формы организации учебного процесса в рамках преподавания
факультативных курсов
«Для реализации в сузах и вузах доступны следующие виды деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятель ...
Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей
дошкольного возраста
Для речи заикающихся дошкольников характерны особенности формирования ее выразительной стороны. Исследования Н.А.Рычковой моторных и речевых функций заикающихся дошкольников позволяют выделить 4 подгруппы детей: дети первой подгруппы имеют заикание, которое появляется на фоне нормального темпа речи ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.