Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Страница 2

Перспективное планирование формированию знаний о безопасном поведении на улице с помощью проблемной ситуации у детей старшего дошкольного возраста (табл. 2).

Каждое занятие и игры были подготовлены заранее. Некоторые задания повторялись, но в усложнённом варианте. Необходимо было сделать так, чтобы дети выполняли задания с удовольствием и интересом. Это удалось за счёт разнообразия наглядного материала и самой организации детей. Где-то был использован сюрпризный момент, где-то игровая ситуация. Например, в игре «Теремок» было необходимо назвать каждый дорожный знак, который показывал воспитатель и объяснить его. Дети уже знали некоторые дорожные знаки, и они с удовольствием принимались за задание.

Игровые методы и приёмы использовались в каждом занятии и игре, поскольку игра – основной вид деятельности всех детей. Но и нельзя обойтись без словесного метода, так как детям объясняется суть задания, даются методические рекомендации. Важным является практический метод. Дети с самого рождения познают мир с помощью практических действий. Естественно, в игре они так же должны совершать определённые действия, выполнять какую – то роль.

Чтобы ребёнок понял суть задания, ему её нужно объяснить. Поэтому вначале каждой игры давалось объяснение правил, совершаемых ребёнком действия. Практически во всех заданиях не обошлось без вопросов. Вопросы задавали и дети, и экспериментатор.

Таблица 2

Подготовительная работа

Основная работа

Цель: определить уровень сформированности знаний о безопасном поведении на дороге.

Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

Мероприятия:

Интервьюирование.

Цель: выявить полноту знаний о безопасном поведении у детей.

Диагностическое задание

«Расскажи, что не так».

Цель: выявить глубину знаний о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать умения применять эти действия для решения проблемных ситуаций возникающих в жизни.

Формы работы: групповая подгрупповая.

Мероприятия:

1. Занятие. «О ступеньках под землёю и полосатой зебре».

Цель: познакомить детей с подземным переходом, «зеброй» и правилами пользования ими.

2. Занятие «Опасные участки на пешеходной части улице».

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улице, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

3. Игра «Три глаза – три наказа».

Цель: познакомить детей с дорожными знаками; закрепить умение различать дорожные знаки: сервиса, запрещающие, указательные, предупреждающие; повторить сигналы светофора.

4. Занятие «Безопасное поведение на улице».

Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

5. Занятие игра. Хозяин перекрестка.

Цель: познакомить с работой инспектора ДПС.

6. Занятие « Игры во дворе».

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

7. Занятие «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликах); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

8. Спортивный вечер развлечений «Автомобили».

Цель: развлечь детей, закрепить знания о ПДД.

Игра «Слушай – запоминай»; игра «Кто больше знает и назовет дорожных знаков»; игра «Перекресток»; комплекс ОРУ «Автомобили»

9. Игра «Ловкий пешеход».

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

10. Настольная игра по ПДД «Я по улице иду».

Цель: закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения. Продолжать знакомить ребят с правилами дорожного движения; сигналами регулировщика; правилами поведения при переходе улиц и дорог.

11. Игра «Теремок».

Цель: учить различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Закрепить знание о предупреждающих знаках, предписывающих знаках, информационно-указательных знаках. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

12. Викторина по правилам дорожного движения.

Цель: закрепить изученный материал по ПДД.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов
Средствами в физической культуре называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми с целью физического совершенства. В настоящее время выделяют следующие группы средств физической культуры: физические упражнения; естественные силы природы; гигиенические факторы; специа ...

Категории мифов. Специфика кельтской мифологии
Мифы этиологические, космогонические, астральные, солярные, лунарные, календарные, теогонические, антропогонические, героические, близнечные, эсхатологические, тотемические. Особенности кельтской мифологии. Сопоставление с античными мифами. Соотнесение греческих и кельтских божеств по функциональны ...

Методы стимулирования
Стимулировать — значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию. Определенное стимулирующее действие уже заложено внутри каждого метода. Но есть методы, главное назначение которых — оказывать дополнительное стимулирующее влияние и как бы усиливать действие других методов, которые ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru