Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Страница 5

К работе были привлечены родители: им предлагали наблюдать за проведением игр воспитателем во внеучебное время, проводили индивидуальные консультации, объясняя важность оказания помощи ребёнку в овладении знаний о безопасном поведении на дороге, значимости этих знаний для жизни. Предлагались рекомендации для организации игр с ребёнком, что позволяет не только решать задачи формирования знаний о безопасности жизни, но организовывать так не достающее совместное время с собственным ребёнком.

Использование проблемных ситуаций в опытно-экспериментальной работе подчинялось следующим правилам:

- подбор ситуаций должен опираться на витагенный опыт детей;

- действующими лицами в проблемных ситуациях являются сказочные персонажи;

- обучение дошкольников алгоритму решения проблемных ситуаций;

- разыгрывание проблемных ситуаций в инсценировках литературных произведений и в сюжетно-ролевых играх.

Для того чтобы проверить эффективность проведённой педагогической работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста методом проблемной ситуации, был проведен контрольный этап опытно-экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Пример занятия на тему «Образы минувшего»
I Часть Задачи 1. Раскрыть понятие исторической живописи как жанра искусства, воспроизводящего реальные эпизоды жизни прошлых эпох, переломные события в жизни общества, а также мифологические сюжеты. 2. Показать роль композиции в исторической картине. 3. Рассказать о сюжете и содержании в историчес ...

Определение предметной области и постановка задачи на разработку информационной системы
На начальном этапе исследования перед нами стояла задача узнать у студентов как можно больше информации в короткие сроки, чтобы определить каков уровень их творческого потенциала. Правильная оценка уровня творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения, очень важна для самореализации ...

Новые подходы к адаптации детей
Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приёмы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Одна из таких метод ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru