Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Страница 5

К работе были привлечены родители: им предлагали наблюдать за проведением игр воспитателем во внеучебное время, проводили индивидуальные консультации, объясняя важность оказания помощи ребёнку в овладении знаний о безопасном поведении на дороге, значимости этих знаний для жизни. Предлагались рекомендации для организации игр с ребёнком, что позволяет не только решать задачи формирования знаний о безопасности жизни, но организовывать так не достающее совместное время с собственным ребёнком.

Использование проблемных ситуаций в опытно-экспериментальной работе подчинялось следующим правилам:

- подбор ситуаций должен опираться на витагенный опыт детей;

- действующими лицами в проблемных ситуациях являются сказочные персонажи;

- обучение дошкольников алгоритму решения проблемных ситуаций;

- разыгрывание проблемных ситуаций в инсценировках литературных произведений и в сюжетно-ролевых играх.

Для того чтобы проверить эффективность проведённой педагогической работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста методом проблемной ситуации, был проведен контрольный этап опытно-экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Развитие сознательного отношения к труду, взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия
Важной стороной трудолюбия является глубокое понимание личностью существенного значения труда в жизни общества и каждого человека, ее взгляды и убеждения в необходимости вносить свой вклад в развитие экономики, создание личного материального добробыта. Развитие сознательности, взглядов и убеждений ...

Диагностическое изучение использования хакасских пословиц и поговорок в образовательном процессе ДОУ
В соответствии с поставленными исследовательскими задачами экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ д/с «Радуга». В детском саду 6 групп (2 ясельные:1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет, 2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие от 5 до6 ле ...

Планы занятий по изобразительной деятельности
1. Тема: «Букет цветов» Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы, клей. Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой живых цветов, разнообразием их формы и цвета. Делается сравнение живых цветов и их изображения в картинах художников, обращается внимание на то, что художники изоб ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru