Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Страница 3

Занятия и игры проводились 1-2 раза в неделю в отдельной комнате, чтобы ничего не отвлекало детей от выполнения задания.

Так же старалась понять причину, по которой у детей возникают затруднения в совершении той или иной операции. Причины были разные, но чаще трудности возникали с непониманием того, как надо делать. Еще проблемой было неумение детей правильно установить логические связи.

Для решения этой проблемы были подобраны, описанные ранее, игры и занятия заимствованные у ученых, давно занимающихся этой проблемой.

Так на самых первых занятиях дети с большим усилием справлялись с проблемными ситуациями, которые ставил экспериментатор, но на основе полученных знаний перед проблемой быстро находили правильный ответ. На занятии «О ступеньках под землей и полосатой зебре» были представлены иллюстрации с изображением людей переходящих улицу в не положенном месте, детям нужно было сказать, что люди делают не правильно, и где им нужно было переходить дорогу. Сначала дети не нашли ошибку, но, подумав сразу решили эту проблему и указали где нужно было переходить улицу, не нарушая ПДД.

В игре «Три глаза – три наказа» детям нужно было раскрасить светофоры. Рассказать, почему они стоят рядом, один из них светит зеленым, а другой красным? По какому светофору нужно переходить дорогу? На основе полученных знаний дети справились легко с этим заданием. Рассказали, что дорогу нужно переходить по тому, который смотрит на тебя. Ведь другой светофор смотрит на дорогу, специально для того, чтобы его видели водители. Пока на нашем светофоре – зеленый свет, для автомобилистов горит красный. Мы идем, машины стоят. «Красный свет – движенья нет, желтый будет – подожди, на зеленый свет иди».

На занятии «Катание на велосипеде в черте города» организовывалось обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекался личный опыт детей, случаи из жизни. Рассматривались следующие ситуации:

- опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора);

Дети отметили, что лучше избегать подобных ситуаций и кататься во дворе и по тротуару, нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;

- опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);

При обсуждении данного вопроса было отмечено, что катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжать пешеходов);

- связанные с падением, травмами

В случае ушиба или травмы нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

На занятие «Игры во дворе» детям предлагалась игра-тренинг, в которой они должны были построить из кубиков дом с аркой. Куклами они изображали мальчиков футболистов или девочек играющих в «классики». В игре принимали участие несколько детей, которые менялись ролями. В начале игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а затем девочки игру в «классики». При этом один ребенок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит, а дети быстро убирают кукол с дороги и переносят их подальше от арки. Детям очень понравилась игра, которая перетекла в другие сюжетно-ролевые игры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Методика преподавания Городецкой росписи
Методика преподавания Городецкой росписи строится по краткосрочной модифицированной программе "Искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись), которая предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на уроках росписи по дереву для учреждений дополни ...

Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования
Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»). Пояснительная записка. Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подрос ...

Развитие качеств творческого мышления
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектично­сти и сис­темности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышле­ние гибким, оригинальным и продуктивным. Ассоциативность – это способность видеть с ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru