Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Страница 3

Занятия и игры проводились 1-2 раза в неделю в отдельной комнате, чтобы ничего не отвлекало детей от выполнения задания.

Так же старалась понять причину, по которой у детей возникают затруднения в совершении той или иной операции. Причины были разные, но чаще трудности возникали с непониманием того, как надо делать. Еще проблемой было неумение детей правильно установить логические связи.

Для решения этой проблемы были подобраны, описанные ранее, игры и занятия заимствованные у ученых, давно занимающихся этой проблемой.

Так на самых первых занятиях дети с большим усилием справлялись с проблемными ситуациями, которые ставил экспериментатор, но на основе полученных знаний перед проблемой быстро находили правильный ответ. На занятии «О ступеньках под землей и полосатой зебре» были представлены иллюстрации с изображением людей переходящих улицу в не положенном месте, детям нужно было сказать, что люди делают не правильно, и где им нужно было переходить дорогу. Сначала дети не нашли ошибку, но, подумав сразу решили эту проблему и указали где нужно было переходить улицу, не нарушая ПДД.

В игре «Три глаза – три наказа» детям нужно было раскрасить светофоры. Рассказать, почему они стоят рядом, один из них светит зеленым, а другой красным? По какому светофору нужно переходить дорогу? На основе полученных знаний дети справились легко с этим заданием. Рассказали, что дорогу нужно переходить по тому, который смотрит на тебя. Ведь другой светофор смотрит на дорогу, специально для того, чтобы его видели водители. Пока на нашем светофоре – зеленый свет, для автомобилистов горит красный. Мы идем, машины стоят. «Красный свет – движенья нет, желтый будет – подожди, на зеленый свет иди».

На занятии «Катание на велосипеде в черте города» организовывалось обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекался личный опыт детей, случаи из жизни. Рассматривались следующие ситуации:

- опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора);

Дети отметили, что лучше избегать подобных ситуаций и кататься во дворе и по тротуару, нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;

- опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);

При обсуждении данного вопроса было отмечено, что катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжать пешеходов);

- связанные с падением, травмами

В случае ушиба или травмы нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

На занятие «Игры во дворе» детям предлагалась игра-тренинг, в которой они должны были построить из кубиков дом с аркой. Куклами они изображали мальчиков футболистов или девочек играющих в «классики». В игре принимали участие несколько детей, которые менялись ролями. В начале игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а затем девочки игру в «классики». При этом один ребенок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит, а дети быстро убирают кукол с дороги и переносят их подальше от арки. Детям очень понравилась игра, которая перетекла в другие сюжетно-ролевые игры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Характеристика знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы. В Российской Федерации ...

Таблицы в обобщении знаний
Важную роль в преподавании истории играют таблицы, в методической литературе им уделяется очень мало внимания. В таблицах, как правило, может содержаться самый разнообразный материал: рисунки, схемы, диаграммы. Таблица является одной из форм научно-популярного раскрытия исторического материала. Таб ...

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью технологии кластери
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфичес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru