Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Описание и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования

Описание и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования

Страница 6

И все время нас любил

Был пушистый он такой

И такой уж озорной.

Он любил с ребятами

На солнышке играть

И своими лапками

Землю разгребать.

(Спиридонова Наташа)

Труд нас кормит, одевает

Труд нам силы придает.

Кто в трудах у нас – в почете

слава вечному труду!

(Туфанова Надя)

Вот моя деревня, вот мой дом родной

Вот сидит мой песик на цепке золотой.

А рядом с ним кукла.

То ее ласкает, то полижет нос.

И ему обидно, что она не пес.

(Артемьева Катя)

Однажды три товарища,

А может не товарища.

А может не однажды

И может быть не три.

Брели они по полю,

А может не по полю.

А может прямо к речке,

А в гости к нам пришли.

(Наташа Спиридонова)

Солнце-солнышко сияет

Светит лучиком на нас

Снег под солнышком не тает

Все кружится и летает.

(Алеша Туранов)

Важный день

В сентябре, в сентябре

Осень стала на дворе

Несмотря на это

В школу бегут дети.

(Ерошин Денис)

Осень

Осенью листья желтеют.

Солнце не так уже греет.

Птицы на юг улетают,

Их теплые манят края.

Деревья наряд свой роняют.

Золотом убрана наша земля.

(Жигалин Дима)

Все хожу, все думаю, смотрю:

Цветок – огонек

Малиновый цветок.

Его поливаю,

его берегу,

его подарить

Никому не могу.

Любимый цветок – огонек!

(Евсеева Марина)

Золотая осень

Облетают листья, падая, кружатся,

И ковром застлали золотым траву.

Дни короче стали,

Солнышко бледнее.

Птицы улетели

И все холоднее

И грустнее на душе моей,

Что зима стучится в дверь.

(Корчак Анна)

Если учитель сможет правильно организовать работу и работу учащихся на уроке, если эта работа будет направлена на развитие творческого потенциала ребенка, его чувств и переживаний, то только в этом случае можно говорить об успешном обучении детей. Прежде всего учитель должен помнить, что только живое, эмоциональное и творческое видение урока чтения дает возможность воспитать всесторонне развитую, творческую личность. При работе над текстом должны использоваться те приемы, которые способствуют развитию воображения, восприятия образов, а также сопереживание у детей.

Подведя итог всей опытно-экспериментальной работы, хотелось бы заметить, что дети стали легко и эмоционально рассказывать о понравившемся эпизоде, передавать свои чувства при чтении, научились творчески пересказывать литературные произведения.

Изучив литературу по проблеме «Современные аспекты литературного творчества младших школьников», мы убедились, что проблема привлекает к себе внимание учителей, ученых, таких как: Л.С. Выготский, Д.М. Комский, М.Р. Львов, Л.В. Занков, Т.В. Зеленкова, З.Н. Новлянская. Они придают большое значение развитию творческой личности.

Чтобы продвигать детей в развитии, нужно отказаться от известных стереотипов работы на уроках чтения и направить ее так, чтобы ученики воспринимали и ценили художественное слово, как незаменимо над глубоким содержанием которого надо думать. Так, чтобы чтение каждого нового произведения или перечитывание известного ранее для них было новым открытием, вызывало работу души – чувств, воображение, затрагивало их жизненный опыт, то есть захватывало бы их личность.

В наше время значительно возросли требования общества к личным качествам каждого гражданина нашей страны, как и индивида и члена общества. Наше образование встало на новую ступень. Обучение стало развивающим. Учителя стремятся строить урок так, чтобы он соответствовал всем критериям развивающего обучения. Развивающее обучение не мыслимо без творчества. Однако многие школы, судя по психолого-педагогической литературе, мало ориентирована на развитие образного мышления школьников и их воображения.

Анализируя требования к современному уроку, в частности к уроку чтения, можно сделать вывод, что развитие литературного творчества является необходимой предпосылкой для развития творческой активности учащихся и воображения. Урок чтения должен предполагать взаимное творчество детей и учителя, творческие виды работы с текстом, развитие эмоциональности для наилучшего восприятия текста.

Изучив методическую и психологическую литературу по проблеме «Литературное творчество младших школьников» мы пришли к выводу, что пока еще в школе слабо поставлена работа по развитию литературного творчества и творческой активности школьников. Существуют лишь некоторые моменты, направленные на развитие литературного творчества и творческих способностей детей. Большая часть освещенных вопросов поданной проблеме находится в трудах ученых-психологов, таких как Л.С. Выготский, М.В. Матюхиной и др.

За время исследования мы вычленили некоторые виды работ, способствующих развитию творческого потенциала младших школьников. Это: словесное рисование, работа с иллюстрацией, музыкальное иллюстрирование, литературное творчество, инсценирование, различные творческие задания и т.д.

Мы провели опытно-экспериментальное исследование по развитию литературного творчества вычленили систему заданий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности глубоко воспринимать, понимать произведение, вживаться в образ главного героя, ценить прекрасное в людях, в окружающем нас мире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Методика обучения школьников технологии аппликационных работ с природным материалом
Аппликационная работа с растительным природным материалом оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества. Обычно вначале дети пре ...

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика
К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к ученику. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru