Педагогика » Литературное творчество младших школьников на уроках чтения » Описание и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования

Описание и проведение опытно-экспериментальной работы по теме исследования

Страница 2

Подготовка к сочинению – обычная: выбор темы, ее обдумывание, сбор материала и его осмысливание, составление плана, подготовка словаря, составление чернового текста, его обработка, затем чистовик и самопроверка.

Темы:

Я читаю книги малышам; Мой любимый писатель; Сочинение на пословицу; Книги о природе, о животных; О чем любят читать мальчики и о чем – девочки?; Одинокая сосна в мае; Майский букет; Закат солнца.

11. Я вам говорю первую строчку стихотворения, а вы придумываете вторую:

Белая береза под моим окном….

(Ответ: Белая береза под моим окном стоит одиноко в платье золотом).

А теперь говорю первую и четвертую строчку:

Еще в полях белеет снег… Бегут и блещут и гласят.

(Ответ: Еще в полях белеет снег, подснежник уж увидел свет. Ручьи водою зашумят, бегут, и блещут, и гласят).

– Молодцы! А дома попробуйте написать каждый одно – два четверостишия.

Детское сочинительство непременно должно сопровождаться чтением хороших рассказов, стихов, сказок, чтобы дети могли сравнить свои сочинения с настоящими произведениями и развивать тем самым вкус. То есть сочинительство обязательно должно идти параллельно с формированием тонкого читателя ему способствует и чтение стихов вслух и наизусть и инсценирование литературных произведений.

Детство – особый поэтический творческий мир, когда способности воображения, фантазирования развиты особенно остро. «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, литературного творчества. Без этого он засушенный цветок» – писал В.А. Сухомлинский. Эту особенность детского возраста необходимо учитывать, давать выход детской фантазии.

Значение литературного творчества младших школьников велико

: оно заключается во-первых, в развитии детского воображения; во-вторых, в формировании у детей активного действенного отношения к происходящему; в-третьих, можно достигнуть очень важной цели: воспитать в детях любовь к книге, потребность в чтении, а это в свою очередь будет способствовать совершенствованию навыка чтения.

Анализ работы опытно-экспериментальной работы

В своем исследовании я наблюдала, насколько творческие задания повышают у детей любовь к чтению, книге.

Заметила, что многие дети проявили неподдельный интерес к литературному творчеству. Некоторые ученики даже пытались сочинить небольшие стихотворения.

Творческие задания помогли детям раскрыться, открыть в себе неизвестные возможности. Речь учащихся стала более образной, интересной. Дети стали более глубоко воспринимать художественный образ. Ребята стали интересоваться книгами.

Искусство развивает способность увидеть окружающий мир глазами другого человека – писателя, его героев. Оно дарит способность вообразить себя на месте другого. Смысл чтения художественных произведений в заражении чувствами, как говорил А.Н. Толстой. А это помогает развивать в человеке чувство отзывчивости, сострадания чужому горю, при чтении художественного произведения у читателя происходит перенос его содержания на себя, а это помогает соотнести свой опыт с тем, который изображен художником, и понять себя, стать иногда судьей самому себе и своим поступкам через переживание, соучастие, часто не выраженное словами его восприятия, искусство развивает общечеловеческие качества. Мы надеемся, что удалось заронить в души учеников любовь к окружающему миру, людям. Очень хотелось бы, чтобы ребята продолжали самостоятельно развивать в себе любовь к литературе, к чтению.

Мы старались вложить в ребят любовь к искусству, творчеству в целом. Были проведены несколько дифференцированных уроков (музыка + чтение + ИЗО), и заметили, насколько правильно подобранная музыка, живопись усиливает восприятие художественного образа.

Урок чтения в 3 классе

Тема:

Е. Баратынский «Осень», И. Бунин «Листопад», И. Тургенев «Осенний день в березовой роще»

Цель:

пробудить эмоциональный отклик у детей через анализ произведений «Осень», «Листопад», «Осенний день»; пробудить творческие способности у детей через сочинительство своего варианта описания осеннего дня (устное рисование картины «золотой осени», сказка, стихотворение); развитие навыков осознанного беглого и выразительного чтения.

Оборудование:

грамзапись П.И. Чайковский «Времена года», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», иллюстрация к стихотворению И. Бунина «Листопад».

Оформление доски:

репродукция картины И. Левитана, иллюстрация к стихотворению И. Бунина, собственные сочинения учащихся.

На доске:

Сегодня на пустой поляне

Среди широкого двора…

Словарь:

Лазурь – светло-синий цвет

Серебристые узоры – след от мороза

Терем – большой, красивый расписной дом

Лиловый – фиолетовый, цвета сирени, багульника

Багряный – густой красный цвет темного оттенка

Березы желтою резьбой – чередование впадин

В листве сквозной – проходящий насквозь через внутреннюю часть

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Активизация процессов внимания средствами физического воспитания
Разработанные в ходе проведения исследовательской работы занятия по физической культуре направлены на решение следующих задач: укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опо ...

Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в., он, в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характе ...

Формирование интонационной стороны речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Работу над мелодикой и темпом речи часто называют работой над выразительностью речи. Известны различные пути проведения этой работы. Одни считают необходимым уже с первых занятий вырабатывать у заикающихся эмоциональную, выразительную речь. Этого подхода придерживается большинство исследователей. В ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru