Педагогика » Диагностика учащихся на уроках русского языка и литературного чтения » Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Страница 6

Планируя текущий контроль (промежуточная диагностика), учитель может подразделять ожидаемые результаты на более мелкие поднавыки, отражающие логику процесса обучения.

В свою очередь, уровень каллиграфического письма предусматривает выработку навыков:

Правильное написание элементов букв.

Правильное воспроизведение формы букв.

Соединение букв.

Соотношение элементов в букве и букв в соединениях.

Соблюдение наклона.

Развитие фонематического слуха (присутствие ошибок слухо-артикуляционного и зрительно-двигательного характера).

Аккуратность письма.

Краткая письменная фиксация каждого частного действия позволяет учителю вовремя увидеть слабое звено, т.е. точно установить причину либо неправильного написания, либо неправильного обоснования написания слога, слова.

Задания для текущей диагностики должны выявлять уровень как практического, так и теоретического усвоения изучаемых орфограмм.

Итоговые диагностические задания предлагаются ученикам при переходе с одного этапа на другой, в конце изучения темы. По своим целям и характеру эти задания аналогичны тем, которые используются при текущей диагностике.

Результаты итоговой диагностики могут быть представлены в форме таблицы со списками учеников, где отмечаются все формируемые умения и навыки (на конец учебного года):

счёт в пределах 20;

таблицы сложения и вычитания в пределах 10;

нахождение значения числового выражения в 1—2 действия (без скобок) в пределах 10;

чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20;

название и обозначение действий сложения и вычитания;

решение задач в одно действие на сложение и вычитание;

задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данных;

умение сравнивать, классифицировать предметы, в том числе геометрического характера;

пространственные представления;

уровень сформированности базовых (предметных) навыков;

уровень математического развития.

Измерители включают проверочную работу и итоговые тестовые задания, содержание которых может разработать сам учитель.

Результаты выполнения итоговых диагностических заданий не должны быть ниже, чем результаты выполнения текущих диагностических заданий. Учитель может принять решение о переходе с одного этапа изучения темы на другой только тогда, когда учебный материал усвоили на практическом и теоретическом уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Личностные особенности родителей в воспитании
Во многих описаниях отношения и поведения родителей, скрыто или явно присутствует указание на особенности личности родителя как на источник основного информационно-воспитательного элемента для ребенка. Отдельно исследователями выделяется гиперопекающее поведение, связанное с чувством вины у родител ...

Патриотизм и культура межнациональных отношений - важнейшие моральные качества человека и их значение для его личностного развития
Как отмечалось в предыдущей главе, весьма существенной частью морального воспитания является формирование у учащихся патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и ...

Систематизация знаний, варианты обобщения
В школьной практике обобщение знаний осуществляется при изучении темы параграфа раздела, курса. Лекцию учитель завершает словами: "Обобщим сказанное", или "Закрепим пройденный материал", имея в виду краткое повторение, обобщение. При ответе учащегося, учитель требует подвести ит ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru