Педагогика » Диагностика учащихся на уроках русского языка и литературного чтения » Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Страница 6

Планируя текущий контроль (промежуточная диагностика), учитель может подразделять ожидаемые результаты на более мелкие поднавыки, отражающие логику процесса обучения.

В свою очередь, уровень каллиграфического письма предусматривает выработку навыков:

Правильное написание элементов букв.

Правильное воспроизведение формы букв.

Соединение букв.

Соотношение элементов в букве и букв в соединениях.

Соблюдение наклона.

Развитие фонематического слуха (присутствие ошибок слухо-артикуляционного и зрительно-двигательного характера).

Аккуратность письма.

Краткая письменная фиксация каждого частного действия позволяет учителю вовремя увидеть слабое звено, т.е. точно установить причину либо неправильного написания, либо неправильного обоснования написания слога, слова.

Задания для текущей диагностики должны выявлять уровень как практического, так и теоретического усвоения изучаемых орфограмм.

Итоговые диагностические задания предлагаются ученикам при переходе с одного этапа на другой, в конце изучения темы. По своим целям и характеру эти задания аналогичны тем, которые используются при текущей диагностике.

Результаты итоговой диагностики могут быть представлены в форме таблицы со списками учеников, где отмечаются все формируемые умения и навыки (на конец учебного года):

счёт в пределах 20;

таблицы сложения и вычитания в пределах 10;

нахождение значения числового выражения в 1—2 действия (без скобок) в пределах 10;

чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20;

название и обозначение действий сложения и вычитания;

решение задач в одно действие на сложение и вычитание;

задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данных;

умение сравнивать, классифицировать предметы, в том числе геометрического характера;

пространственные представления;

уровень сформированности базовых (предметных) навыков;

уровень математического развития.

Измерители включают проверочную работу и итоговые тестовые задания, содержание которых может разработать сам учитель.

Результаты выполнения итоговых диагностических заданий не должны быть ниже, чем результаты выполнения текущих диагностических заданий. Учитель может принять решение о переходе с одного этапа изучения темы на другой только тогда, когда учебный материал усвоили на практическом и теоретическом уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Анализ исходного уровня сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования знаний о безопасности жизни у детей старшей группы, был проведен констатирующий этап. Цель: подобрать диагностический инструментарий для выявления сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшег ...

Исследование особенностей адаптации младших школьников
Поступление в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника. Осенью 2010 года в СОШ № 6 г. Красноярска было проведено психологическое исследование на определение уровня адаптации у младших школьников. В исследовании приняли участие учащиеся 1 « ...

Базовая модель технологии кластери
В основе технологии кластери лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. Первая стадия - вызов. Ее присутствие на каждом уроке географии обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать уст ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru