Педагогика » Диагностика учащихся на уроках русского языка и литературного чтения » Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Страница 4

Выявление стартовых возможностей, как было уже сказано выше, проводится в сентябре.

Текущий контроль необходим для диагностирования образовательного процесса, сопоставления реально полученных на отдельных этапах результатов с запроектированными. Текущее диагностирование стимулирует учебный труд ребёнка, способствует своевременному устранению пробелов в усвоении материала. Для текущего диагностирования можно использовать тесты и, кроме традиционного устного и письменного опроса, такие формы контроля, как уплотнённый, фронтальный и другие.

Количество заданий в тестах не должно превышать 6—8, они формируются так, чтобы охватить все важнейшие элементы знаний, умений, полученных на последних 5—6 уроках.

Результаты диагностирования должны показывать относительные показатели успешности ребёнка, характеризующие его продвижение по сравнению с самим собой, ориентируясь на стартовые данные, а итоговые результаты — преимущественно на абсолютные показатели данного ребёнка, характеризующие его успешность среди других детей.

Следующая задача, которую должен решить учитель, — это продумать, на каких этапах, с какой частотой будет осуществляться текущий контроль (а вернее, анализ) формировании необходимых умений.

Продвижение младших школьников в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, можно заносить в специальный «Лист индивидуальных достижений», который полезно завести для каждого ребенка.

В «Листе индивидуальных достижений» необходимо фиксировать текущие результаты по всем формируемым на данном этапе навыкам.

Перечень формируемых навыков по теме, разделу программы может составить сам учитель.

Регулярность заполнения листа может быть еженедельной, ежемесячной.

По мере выработки навыков самоконтроля, развития самооценки учащихся фиксировать свои индивидуальные продвижения могут сами дети.

Таким образом, учитель сегодня должен быть готов к выполнению, в первую очередь, такого задания:

— выделить в учебном процессе ряд этапов: конец изучения темы, раздела, конец курса (например, окончание букварного периода в 1-м классе и т.д.);

— спроектировать ожидаемые итоговые результаты, сформулированные в требованиях образовательного стандарта, на выделенные этапы, и на этих этапах вести промежуточную диагностику, максимально приближенную по формам и содержанию к итоговой;

— при изучении темы последовательно вести детей к успешному достижению ожидаемых тематических результатов, фиксировать (в результате диагностики) продвижение каждого ребёнка к достижению каждой из поставленных целей и на определённом этапе сравнить их достижения с эталоном.

На «Листе индивидуальных достижений» для 1-го класса будут по месяцам отмечаться формируемые навыки и умения:

1. Психологическая готовность к обучению в школе (уровень сформированности психических процессов — внимания, памяти, мышления; развития — уровень зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных и слухо - моторных координации; владение умениями общаться — умение сравнивать, выделять главное, давать обобщение понятия, выделять лишний предмет и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привле ...

Основные средства и методы физического воспитания
Формирование у учащихся физической культуры и решение основных задач физического воспитания требуют использования разнообразных средств и методов физического развития учащихся. К средствам физического воспитания относятся: а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода; б) режим питания, труда ...

Методические рекомендации по работе с кластерами на уроках географии
Применение технологии кластери на уроках географии является одним из активизирующих методов обучения. Методы активного обучения (МАО) - совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихс ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru