стандартными, т.е. предназначенными для широкого практического использования — измерения достижений всех школьников.
Тесты достижений (обученности и воспитанности) комплектуются из тестовых заданий и применяются на всех этапах педагогического процесса.
С их помощью учитель сможет эффективно вести предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль.
Успех изучения темы, раздела или курса зависит от степени усвоения тех положении, которые изучались на предшествующих этапах. Если информации об этом у педагога нет, он лишён возможности правильно построить дальнейшее обучение. Только сравнение исходного уровня с достигнутым позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, проанализировать эффективность процесса.
Главное требование к итоговым тестам одно — они должны соответствовать уровню стандарта образования.
Таким образом, тестирование достижений становится надёжным способом диагностирования.
Диагностическая работа проводится на отдельных специальных листах с заданиями. Задания, представленные в диагностической работе, должны соответствовать базовому уровню учеников на данный период.
Особенностью проведения диагностической работы является полная самостоятельность учащихся. Перед диагностическим обследованием учитель должен чётко разъяснить условия, которые ученик должен соблюдать.
В зависимости от цели диагностирования учитель сам определяет время на его выполнение (например, итоговое диагностирование — 40 минут; диагностирование с целью текущего контроля — от 5 до 10 минут на уроке и т.д.).
Оценка качества знаний с помощью диагностических заданий не ставит своей целью выставить отметки, а оценивание может проводиться по 4-балльной шкале:
3 балла — задание выполнено верно;
2 балла — выполнена большая часть задания;
1 балл — выполнено меньше половины задания;
0 баллов — задание не выполнено.
Общая характеристика выполненной диагностической работы может выставляться по уровням:
высокий — по большинству заданий ребёнок имеет 3 балла;
выше среднего — по большинству заданий ребёнок имеет 3 и 2 балла;
средний — по большинству заданий — 2 балла;
низкий — если за большую часть заданий ребёнок получает 1 балл, а есть и задания, которые оценены в 0 баллов.
Для организации целенаправленной педагогической работы учителю просто необходимо знать стартовые возможности каждого ученика класса.
Под стартовыми возможностями следует понимать:
в области знаний — как ребёнок готов к обучению чтению, письму, какова его математическая подготовка;
в области развития детей — уровень предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять последовательные указания учителя, самостоятельно действовать по его заданиям; уровень развития памяти, воображения, наглядно-образного мышления, служащего основой для дальнейшего полноценного развития логического мышления;
— в области структурных компонентов развития личности — уровень сформированности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, адекватность самооценки, а также уровень мотивации учащихся.
Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных способностей
ребенка
Определения словарей, поясняющие значение слова математика романтичны. Словарь живого великорусского языка В.В. Даля: «Математика ж. - наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике; - чистая, занимается величинами отвлеченно; - прикладная, прилагает первую ...
Анализ программ направленных на развитие коммуникативных
навыков детей раннего и дошкольного возраста
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. В таблице 4 представлены самые, на мой взгляд, действенные и актуальные программы на сегодняшний день. Таблица 4 ...
Изучение уровня развития
гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения №67 "Подснежник", в семейной группе. Экспериментальная часть исследования включает в себя 3 этапа: а) - констатирующий этап эксперимента; б) - формирующий этап эксперимента; в) - контрольный этап э ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.