Педагогика » Диагностика учащихся на уроках русского языка и литературного чтения » Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Страница 3

стандартными, т.е. предназначенными для широкого практического использования — измерения достижений всех школьников.

Тесты достижений (обученности и воспитанности) комплектуются из тестовых заданий и применяются на всех этапах педагогического процесса.

С их помощью учитель сможет эффективно вести предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль.

Успех изучения темы, раздела или курса зависит от степени усвоения тех положении, которые изучались на предшествующих этапах. Если информации об этом у педагога нет, он лишён возможности правильно построить дальнейшее обучение. Только сравнение исходного уровня с достигнутым позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, проанализировать эффективность процесса.

Главное требование к итоговым тестам одно — они должны соответствовать уровню стандарта образования.

Таким образом, тестирование достижений становится надёжным способом диагностирования.

Диагностическая работа проводится на отдельных специальных листах с заданиями. Задания, представленные в диагностической работе, должны соответствовать базовому уровню учеников на данный период.

Особенностью проведения диагностической работы является полная самостоятельность учащихся. Перед диагностическим обследованием учитель должен чётко разъяснить условия, которые ученик должен соблюдать.

В зависимости от цели диагностирования учитель сам определяет время на его выполнение (например, итоговое диагностирование — 40 минут; диагностирование с целью текущего контроля — от 5 до 10 минут на уроке и т.д.).

Оценка качества знаний с помощью диагностических заданий не ставит своей целью выставить отметки, а оценивание может проводиться по 4-балльной шкале:

3 балла — задание выполнено верно;

2 балла — выполнена большая часть задания;

1 балл — выполнено меньше половины задания;

0 баллов — задание не выполнено.

Общая характеристика выполненной диагностической работы может выставляться по уровням:

высокий — по большинству заданий ребёнок имеет 3 балла;

выше среднего — по большинству заданий ребёнок имеет 3 и 2 балла;

средний — по большинству заданий — 2 балла;

низкий — если за большую часть заданий ребёнок получает 1 балл, а есть и задания, которые оценены в 0 баллов.

Для организации целенаправленной педагогической работы учителю просто необходимо знать стартовые возможности каждого ученика класса.

Под стартовыми возможностями следует понимать:

в области знаний — как ребёнок готов к обучению чтению, письму, какова его математическая подготовка;

в области развития детей — уровень предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять последовательные указания учителя, самостоятельно действовать по его заданиям; уровень развития памяти, воображения, наглядно-образного мышления, служащего основой для дальнейшего полноценного развития логического мышления;

— в области структурных компонентов развития личности — уровень сформированности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, адекватность самооценки, а также уровень мотивации учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Функции ролевых игр
Игро­вая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В.Да­выдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, зна­комит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заместите­ли, другие средства во ...

Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания
Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны. Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и ...

Психологические особенности полового развития мальчиков и девочек
Проблема полового развития мальчиков и девочек рассматривается различными науками: генетика, биология, физиология, анатомия, медицина, психология, педагогика. Так, аргументом, обосновавшим данного феномена, является медицинский аспект. Одним из основных половых различий мальчиков и девочек определя ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru