Педагогика » Диагностика учащихся на уроках русского языка и литературного чтения » Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Страница 5

2. Результаты педагогической диагностики (развитие фонематического слуха, выделение слов в предложении, деление слов на слоги, соблюдение орфоэпических норм произношения, составление предложений по опорным словам, по заданной теме, пересказывание сказки, рассказа по опорным иллюстрациям, знание отдельных букв, чтение слогов, умение отвечать на вопросы);

3. Промежуточная диагностика (техника чтения, чтение слогов, чтение слов, выделение ударного слога, точное восприятие слов — зрительное, слуховое; чтение предложений, чтение текстов,, безошибочность чтения, характер ошибок — пропуск букв, слогов, замена, искажение; выразительность чтения — прочитывайте предложений с различной интонацией, соблюдение правильного тона, темпа: при чтении; текста и пауз, отделяющих одно предложение от другого; понимание прочитанного; ответ на прямой вопрос по прочитанному, построение плана текста с помощью иллюстраций к нему, восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте, словесное «рисование картин» к прочитанному; пересказ с опорой и без опоры на помощь учителя; чтение наизусть; заучивание наизусть стихотворений, потешек, загадок, считалок, воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием; составление собственного рассказа; составление рассказа о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, составление рассказа по сюжету, предложенному учителем.

На этом листе учитель ежемесячно отмечает, как продвигается ребенок в освоении умений, необходимых для формирования полноценного навыка чтения. Задача учителя – продумать, на каких этапах, с какой частотой будут диагностироваться ожидаемые результаты.

В содержании проверочной работы выделяются две части: обязательная и дополнительная. Задания первой части должны выполнить все дети. Дополнительные задания выполняются учениками на добровольной основе. Задания должны быть разнообразными и по сложности, и по типу.

Оценивать выполнение дополнительной части целесообразно только при условии правильного выполнения обязательной части.

Таким образом, в системе общего развития при изучении достижений школьников качественные показатели становятся более ценными, чем формальные показатели — отметки.

По итогам промежуточной (тематической), рубежной диагностики учитель определяет уровень развития детей, намечает пути устранения пробелов, т.е. обозначает коррекционную работу.

В конце 1-го класса оценка навыка чтения учитывает соответствующий этапу обучения способ чтения, его правильность, скорость и понимание прочитанного (понимание прочитанного можно проверить отдельно).

Для большей наглядности учитель может каждый уровень обозначить цветным кружком. Выбор цвета свободный (возможен и такой: высокий — красный, выше среднего — зелёный, средний — жёлтый, низкий — синий).

При правильном определении целей достижения и способов их проверки «Листы индивидуальных достижений» и «Листы рубежного контроля» дают учителю всю необходимую информацию: о том, как идёт процесс обучения, какие затруднения у отдельных детей, достиг ли учитель и класс в целом поставленных целей, что нужно откорректировать в дальнейшем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Взаимодействие семьи и детского сада в работе «Центра развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района ХМАО
Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействи ...

Взаимосвязь алгебры и начала анализа в процессе решения задач
Наиболее полное осуществление принципа дифференцированного подхода к каждому учащемуся реализуется в процессе решения задач. Первое и основное требование к подбору задач состоит в том, чтобы каждая из них носила творческий характер, способствовала пониманию учащимися основ теории, приобщению их к т ...

Содержание и методы коррекционно-развивающей работы по развитию навыков письма у дошкольников с ЗПР
Целенаправленная коррекционная работа по развитию навыков письма является важным начальным этапом подготовки детей с ЗПР к школьному обучению. При обучении таких детей учитываются их возрастные возможности и индивидуальные особенности. На каждом этапе выделены основные направления коррекционной раб ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru