Педагогика » Диагностика учащихся на уроках русского языка и литературного чтения » Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы

Страница 2

Систематичность заключается в том, что регулярному диагностированию подвергаются все ученики с первого и до последнего дня пребывания в школе; диагностирование проводится на всех этапах педагогического процесса — от начального восприятия знаний и до их практического применения.

2) Принцип объективности

Объективность заключается в научно обоснованном содержании диагностических тестов (заданий, вопросов), дружеском отношении педагога ко всем детям, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений.

3) Принцип наглядности

Принцип означает, что диагностирование проводится для всех учеников открыто по одними тем же критериям. Необходимым условием реализации принципа становится объявление результатов диагностических срезов, их обсуждение и анализ.

Диагностирование, проверку и оценку знаний, умений учащихся необходимо вести в той логической последовательности, в какой они изучаются.

Система диагностирования

Первая диагностическая работа проводится в начале учебного года (первые две недели сентября).

Её цель — сопоставить результаты конца прошлого года с теми, которые получены в начале года, и выяснить, какой учебный материал необходимо повторить со всем классом, какие отдельные учебные действия следует ещё раз отработать, какие вопросы требуют специальной проработки с отдельной группой учащихся.

Таким образом, основная цель педагогической диагностики в первых классах — выявить школьную готовность детей к обучению.

Вторая диагностическая работа проводится в конце II четверти (середине декабря) или в начале III четверти (середине января), так как её проведение совпадает по времени с проведением различных проверочных и контрольных работ за полугодие.

Цель диагностики — оценить надёжность сформированности тех способов действий, которым учил учитель, диагностировать качество усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса.

Третье диагностическое обследование проводится в середине (конце) апреля, чтобы получить некоторый запас времени для работы с детьми в конце учебного года и оперативно помочь им в том случае, если они не справились с отдельными заданиями.

Основная цель — проверка и учёт знаний, умений, приобретённых на всех этапах педагогического процесса; диагностирование уровня (качества) фактической обученности в соответствии с поставленной на данном этапе целью.

Требования к тестовым заданиям

Тест обученности — это совокупность заданий, ориентированных на определение уровня усвоения элементов обучения. Тесты обученности всё чаще называют тестами достижений, так как они действительно показывают, какого уровня достиг ученик в обучении, развитии на данный период времени.

Тестовые задания, входящие в состав теста, должны быть:

относительно краткосрочными, т.е. не нуждаться в больших затратах во времени;

однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

относительно краткими, требующими сжатых ответов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика
К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к ученику. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им цель была принята учениками, т. е. мотивационно обеспечена. При этом следует учесть, что учащиеся н ...

Значение в жизни умственнаго образования, по Локку
Уже из предыдущаго видно, какое место в жизни и отсюда в подготовке к ней может занимать умственное образование. Правда, в обсуждении разумом благ возможны ошибки и вследствие умственных недостатков: недостаточнаго внимания, умственной небрежности, лени и ограниченности знаний. Но в основе и этих н ...

Содержание и формы внеклассной воспитательной работы
Воспитательная внеурочная работа в ряде школ не всегда эффективна потому, что у педагогов не хватает теоретических знаний и практического опыта в этой области. Не везде продуманно, целесообразно сочетаются массовая, групповая и индивидуальная формы воспитания учащихся. Попытаемся проанализировать, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru