Педагогика » Формирование у младших школьников понимания активной роли человека в обществе » Практическое изучение возможностей формирования понимания активной роли человека в обществе в работе с младшими школьниками

Практическое изучение возможностей формирования понимания активной роли человека в обществе в работе с младшими школьниками

В соответствии с темой нашей работы, целью исследования, являлось изучение возможностей формирования у младших школьников, понимания активной роли человека в обществе нами было выдвинуто предположение. О том, что формирование понимания активной роли человека в обществе у младших школьников осуществляется эффективно, если формирование понимания активной роли человека в обществе у младших школьников осуществляется эффективно если:

в процессе обучения учитель опирается на концептуальные подходы к формированию понимания активной роли человека в обществе, разработанные отечественной дидактикой;

формирование понимания активной роли человека в обществе происходит с учетом возрастных психологических аспектов и индивидуальных особенностей характера учащихся младшего школьного возраста;

во взаимодействии с учащимися преобладают "субъект - субъектные" взаимоотношения.

Для проверки этого в практической части реализуются реализуются следующие задачи:

Изучить воспитательную деятельность классного руководителя по формированию понимания формированию понимания младших школьников активной роли человека в обществе;

Подобрать и провести методики для определения понимания младшими школьниками активной роли человека в обществе.

Базой исследования являлась общеобразовательное учреждение МКОУ "Горячеключевская СОШ"

Педагогический коллектив состоит из сорока восьми педагогических работников. Высшее образование имеют 38 человек (90%), среднее специальное 2 человека (10%). Общее количество обучающихся 214 человек. Количество классов: первых - два, вторых - два, третьих - один, четвертых - один, пятых - один, шестых - один, седьмых - один, восьмых - один, девятых - один, десятых - один, одиннадцатых - один. Количество смен - одна, продолжительность учебной недели - пять дней; продолжительность урока - 40 минут. Целью школы является: предоставление возможности получения высокого уровня образования детей.

Констатирующая часть исследования проводилась в феврале 2012 года с использованием следующих методов: беседа, анализ документации, анкетирование учащихся 4-го класса (19 человек) по методикам: "Пословицы" С. М Петровой, "Акт Добровольцев" Л. В Байбородовой, "Определение общественной активности учащихся" Е. Н Степановым. Вводная беседа имела целью ознакомления учащихся с предметом исследования. Подростки познакомились с понятиями (личность, общество), получили информацию о цели исследования

Беседа с классным руководителем.

Цель: изучить работу классного руководителя по решению проблемы формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников.

Наблюдение.

Цель: выявить факторы взаимодействия младших школьников друг с другом, окружающей средой, свидетельствующие о понимании ими активной роли человека.

Методика "Пословицы". Разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой.

Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выявить особенности ценностных отношений к жизни, к людям к самим себе.

4. Методика "Определение общественной активности учащихся". Составлена доцентом С.Н. Степановым.

Цель: определить общественную активность учащихся.

5. Методика "Акт Добровольцев". Составлена профессором Л.В. Байбородовой.

Цель: определить активность и мотивы участия учащихся в жизнедеятельности школьного или классного сообщества.

Анализ полученных результатов

Результаты методик можно представить следующим образом:

Рис 1. Результаты методики С.М. Петровой "Пословицы"

По результатам 1 методики, на рисунке 1 видно, что незначительно преобладает устойчивое желательное ценностное отношение учащихся к жизни, к людям, к самим себе. Но варианты Б и Г имеют значительное влияние. Уровень нравственного воспитания средний.

Рис 2. Результаты методики Е. Н Степановым "Определение общественной активности учащихся"

По результатам 2 методики, на рисунке 2 видно, что общественная активность у учащихся младших школьников средняя. А это нам дает понять, что учащиеся не всегда служат примером в выполнении общественныых поручений.

Рис 3. Результаты методики Л. В Байбородовой "Акт Добровольцев"

По результатам 3 методики, на рисунке 3 видно, что у учащихся младших школьников средняя общественная пассивно-исполнительская активности.

Похожие публикации:

Некоторые проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников
Согласно существующей программе воспитания в системе образования России, утверждённой коллегией Министерства образования Российской Федерации от 28 сентября 1999 г. (№19), важнейшей стратегической задачей государственного уровня является воспитание и его организация на всех уровнях функционирования ...

Виды и стадии рисования
Самая ранняя стадия — стадия лишенных смысла штрихов (стадия «марания», «каракулей»). Стадию «каракулей» считают сходной с гулением ребенка, которое возникает в процессе овладения ребенком «звуковой материей», из которой формируется речь. Центральный мотив детских рисунков — человеческая фигура (пр ...

Сущность социального воспитания подростков в учреждении дополнительного образования
Социальное воспитание- взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации. Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой со ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru