Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Страница 2

На основе критериев, по которым учащиеся оценивали изложение, и уровням владения умением оценивать творческую работу, выделенным в эксперименте, были определены уровни владения учащимися КК и ЭК умением находить в сочинениях и изложениях достоинства и недостатки.

На диаграмме 1 и 2 представлены уровни владения умением находить в творческой работе достоинства и недостатки учащимися ЭК и КК по итогам проведения констатирующего и контрольного экспериментов.

Диаграмма 1. Уровни владения умением оценивать достоинства творческой работы

Диаграмма 2. Уровни владения умением оценивать недостатки творческой работы

Данные диаграммы показали, что учащиеся КК не только не повысили свои умения находить в творческой работе достоинства и недостатки, но и показали худшие результаты. У учащихся ЭК произошли изменения в уровнях владения умений оценивать достоинства и недостатки творческой работы. Нулевой уровень владения умением оценивать достоинства творческой работы с 29% понизился до 0%, низкий уровень остался примерно таким же, а средний уровень вырос на 32,1%. Показатели уровня развития умения оценивать недостатки творческой работы изменились следующим образом: низкий уровень понизился на 11,2%, средний уровень вырос на 11,7%. Один ученик в классе показал высокий уровень владения умением определять недостатки творческой работы.

В ходе контрольного эксперимента было проведено повторное обследование самооценки учащихся умения определять в творческой работе достоинства и недостатки.

Таблица 10. Сравнительная таблица уровней владения учащихся умением оценивать творческую работу и собственной самооценкой после проведения экспериментального эксперимента

Уровни самооценки умения находить в творческой работе достоинства и недостатки

Абс. (%)

Уровни владения умением оценивать творческую работу

Абс. (%)

Низкий

0 %

Нулевой

Ниже среднего

6 чел. (27,3%)

Низкий

9 чел.(40,9%)

Средний

7 чел.(31,8%)

Средний

12 чел.(54,5%)

Выше среднего

8чел. (36,4%)

Высокий

1% (4,5%)

Высокий

1 чел.(4,5%)

Результаты самооценки учащихся умения находить в творческой работе достоинства и недостатки после проведения экспериментальной работы показали, что 10 учащихся (45,45%) повысили собственную самооценку, 11 учеников (50%) оставили её на прежнем уровне и 1 ученик (4,54%) понизил собственную самооценку.

Объективно оценили свое умение находить в творческих работах достоинства и недостатки 11 учащихся (50%).

Результаты констатирующего эксперимента показали, что в экспериментальном классе 95,7% учащихся находятся на низком и нулевом уровне развития умения находить в предложенном тексте положительные стороны, 1 человек в классе находится на среднем уровне развития данного умения. Было выявлено, что 70,8% учащихся в экспериментальном классе находятся на низком уровне и 29,1% на среднем уровне развития умения находить в тексте ошибки и их определять.

В ходе эксперимента было выявлено, что младшие школьники, оценивая достоинства и недостатки предложенного изложения, умеют находить в тексте отдельные ошибки, но затрудняются в их определении. Определяя достоинства текста, чаще всего отмечают последовательность изложения и полноту раскрытия темы. Результаты обследования самооценки учащихся показали, что в большинстве случаев (68,18 %) оценка учащимися своего умения находить в творческой работе достоинства и недостатки является необъективной и завышенной.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников
Прежние попытки ввести регулярное обучение с помощью компьютерных программ терпели неудачу в первую очередь потому, что из-за несовершенства программных средств не удавалось получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другая важная причина – компьютер н ...

Методика преподавания Городецкой росписи
Методика преподавания Городецкой росписи строится по краткосрочной модифицированной программе "Искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись), которая предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на уроках росписи по дереву для учреждений дополни ...

Трудности семейного воспитания
Великая, ничем не заменимая сила семейного воспитания есть любовь родителей к детям. При уходе за детьми, при их выращивании, при заботах об их правильном умственном и нравственном развитии требуется так много хлопот, внимательности и отчасти пожертвования личными интересами и удобствами, что их мо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru