Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Страница 2

На основе критериев, по которым учащиеся оценивали изложение, и уровням владения умением оценивать творческую работу, выделенным в эксперименте, были определены уровни владения учащимися КК и ЭК умением находить в сочинениях и изложениях достоинства и недостатки.

На диаграмме 1 и 2 представлены уровни владения умением находить в творческой работе достоинства и недостатки учащимися ЭК и КК по итогам проведения констатирующего и контрольного экспериментов.

Диаграмма 1. Уровни владения умением оценивать достоинства творческой работы

Диаграмма 2. Уровни владения умением оценивать недостатки творческой работы

Данные диаграммы показали, что учащиеся КК не только не повысили свои умения находить в творческой работе достоинства и недостатки, но и показали худшие результаты. У учащихся ЭК произошли изменения в уровнях владения умений оценивать достоинства и недостатки творческой работы. Нулевой уровень владения умением оценивать достоинства творческой работы с 29% понизился до 0%, низкий уровень остался примерно таким же, а средний уровень вырос на 32,1%. Показатели уровня развития умения оценивать недостатки творческой работы изменились следующим образом: низкий уровень понизился на 11,2%, средний уровень вырос на 11,7%. Один ученик в классе показал высокий уровень владения умением определять недостатки творческой работы.

В ходе контрольного эксперимента было проведено повторное обследование самооценки учащихся умения определять в творческой работе достоинства и недостатки.

Таблица 10. Сравнительная таблица уровней владения учащихся умением оценивать творческую работу и собственной самооценкой после проведения экспериментального эксперимента

Уровни самооценки умения находить в творческой работе достоинства и недостатки

Абс. (%)

Уровни владения умением оценивать творческую работу

Абс. (%)

Низкий

0 %

Нулевой

Ниже среднего

6 чел. (27,3%)

Низкий

9 чел.(40,9%)

Средний

7 чел.(31,8%)

Средний

12 чел.(54,5%)

Выше среднего

8чел. (36,4%)

Высокий

1% (4,5%)

Высокий

1 чел.(4,5%)

Результаты самооценки учащихся умения находить в творческой работе достоинства и недостатки после проведения экспериментальной работы показали, что 10 учащихся (45,45%) повысили собственную самооценку, 11 учеников (50%) оставили её на прежнем уровне и 1 ученик (4,54%) понизил собственную самооценку.

Объективно оценили свое умение находить в творческих работах достоинства и недостатки 11 учащихся (50%).

Результаты констатирующего эксперимента показали, что в экспериментальном классе 95,7% учащихся находятся на низком и нулевом уровне развития умения находить в предложенном тексте положительные стороны, 1 человек в классе находится на среднем уровне развития данного умения. Было выявлено, что 70,8% учащихся в экспериментальном классе находятся на низком уровне и 29,1% на среднем уровне развития умения находить в тексте ошибки и их определять.

В ходе эксперимента было выявлено, что младшие школьники, оценивая достоинства и недостатки предложенного изложения, умеют находить в тексте отдельные ошибки, но затрудняются в их определении. Определяя достоинства текста, чаще всего отмечают последовательность изложения и полноту раскрытия темы. Результаты обследования самооценки учащихся показали, что в большинстве случаев (68,18 %) оценка учащимися своего умения находить в творческой работе достоинства и недостатки является необъективной и завышенной.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...

Некоторые проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников
Согласно существующей программе воспитания в системе образования России, утверждённой коллегией Министерства образования Российской Федерации от 28 сентября 1999 г. (№19), важнейшей стратегической задачей государственного уровня является воспитание и его организация на всех уровнях функционирования ...

Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г.Читы. Список детей представлен в таблице 1. Таблица 1. Де ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru