Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Страница 4

2. Организованная учителем работа по формированию оценочных умений позволит учащимся преодолеть трудности, возникающие в ходе работы над сочинениями и изложениями. Формирование умения оценивать творческую работу предполагает использование в работе стартовой диагностики оценочных умений младших школьников, определение основных направлений и целей оценочной деятельности, описание объектов и содержания оценки, форм предоставления результатов. Для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии оценочных умений можно использовать метод наблюдения, метод самоанализа, фиксировать приобретенные знания, их применение в «Листах наблюдений».

3. Разносторонний, разноплановый и в то же время единый подход к анализу творческих работ позволяет выявить более полно достоинства и недостатки каждой конкретной работы и обеспечивает объективность её оценки.

4. Формирование самооценки учащихся должно основываться на личных наблюдениях учащихся, в ходе выполнения ими различных операций. Наблюдения учащихся должны строиться на единой и однозначной критериальной основе, создавать у ребенка четкие представления о выполняемой ими деятельности.

В ходе констатирующего эксперимента была проведена стартовая диагностика оценочных умений младших школьников. Он показал, что в ЭК 95,7% учащихся находятся на низком и нулевом уровне развития умения находить в предложенном тексте положительные стороны, 70,8% учащихся в экспериментальном классе находятся на низком уровне и 29,1% на среднем уровне развития умения находить в тексте ошибки и их определять.

На подготовительном этапе формирующего эксперимента учащиеся были ознакомлены с содержанием оценочной деятельности (критериями оценки творческих работ, включающие достоинства и недостатки), с «Оценочными листами», содержащими перечень достоинств и недостатков изложений и сочинений.

На основном этапе формирующего эксперимента была проведена целенаправленная работа по формированию у школьников умения оценивать сочинения и изложения. Учащиеся учились определять достоинства и недостатки творческих работ с грамматическими, речевыми ошибками, речевыми недочетами, ошибками в содержании, оценивали собственное сочинение и изложение. Занятия с учащимися способствовали формированию умений учащихся самостоятельно оценивать творческие работы с разными видами ошибок, умению работать по «Оценочным листам», умению оценивать свои и чужие работы. На занятиях использовались групповая и индивидуальная формы работы.

С целью наблюдения за продвижением учащихся в овладении оценочной деятельностью учителем проводилась работа по ведению «Листов наблюдений».

Итоговая диагностика показала, что у учащихся ЭК произошли изменения в уровнях владения умений оценивать достоинства и недостатки творческой работы. Нулевой уровень владения умением оценивать достоинства творческой работы с 29% понизился до 0%, низкий уровень остался примерно таким же, а средний уровень вырос с 4,2% до 36,3%. Показатели владения умением оценивать недостатки творческой работы изменились следующим образом: низкий уровень понизился с 70,8% до 54,6%, средний уровень вырос на 11,7%. Один ученик в классе показал высокий уровень владения умением определять недостатки творческой работы.

Определение уровня самооценки учащимися умения находить в сочинениях и изложениях положительные стороны показало, что объективно оценили свое умение находить в творческих работах достоинства и недостатки после проведения экспериментальной работы 11 учащихся (50%).

Результаты контрольного эксперимента подтвердили, что методическими условиями обеспечивающими эффективность оценочной деятельности учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением являются: – определение критериев оценки сочинений и изложений и ознакомление с ними учащихся;

– целенаправленное формирование у школьников умения оценивать сочинения и изложения

– использование оценочных листов, содержащих перечень достоинств и недостатков изложений и сочинений;

– ведение учителем «Листа достижений» с целью наблюдения за продвижением учащихся в овладении оценочной деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Опытно-экспериментальная работа развития чувств цвета у детей старшей группы
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них ребенок может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразитель ...

Понятие технологического образования
Основы современного технологического образования лежат в трудовом обучении, история становления и развития которого неразрывно связана с основными вехами научно-технического прогресса, накоплением технологических знаний о свойствах объектов, способах и формах организации трудовой деятельности, сред ...

Способы развития мыслительных процессов и памяти учащихся с помощью технологии кластери
В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся. При использовании технологии кластери было выявлено то, что процес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru