Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Страница 4

2. Организованная учителем работа по формированию оценочных умений позволит учащимся преодолеть трудности, возникающие в ходе работы над сочинениями и изложениями. Формирование умения оценивать творческую работу предполагает использование в работе стартовой диагностики оценочных умений младших школьников, определение основных направлений и целей оценочной деятельности, описание объектов и содержания оценки, форм предоставления результатов. Для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии оценочных умений можно использовать метод наблюдения, метод самоанализа, фиксировать приобретенные знания, их применение в «Листах наблюдений».

3. Разносторонний, разноплановый и в то же время единый подход к анализу творческих работ позволяет выявить более полно достоинства и недостатки каждой конкретной работы и обеспечивает объективность её оценки.

4. Формирование самооценки учащихся должно основываться на личных наблюдениях учащихся, в ходе выполнения ими различных операций. Наблюдения учащихся должны строиться на единой и однозначной критериальной основе, создавать у ребенка четкие представления о выполняемой ими деятельности.

В ходе констатирующего эксперимента была проведена стартовая диагностика оценочных умений младших школьников. Он показал, что в ЭК 95,7% учащихся находятся на низком и нулевом уровне развития умения находить в предложенном тексте положительные стороны, 70,8% учащихся в экспериментальном классе находятся на низком уровне и 29,1% на среднем уровне развития умения находить в тексте ошибки и их определять.

На подготовительном этапе формирующего эксперимента учащиеся были ознакомлены с содержанием оценочной деятельности (критериями оценки творческих работ, включающие достоинства и недостатки), с «Оценочными листами», содержащими перечень достоинств и недостатков изложений и сочинений.

На основном этапе формирующего эксперимента была проведена целенаправленная работа по формированию у школьников умения оценивать сочинения и изложения. Учащиеся учились определять достоинства и недостатки творческих работ с грамматическими, речевыми ошибками, речевыми недочетами, ошибками в содержании, оценивали собственное сочинение и изложение. Занятия с учащимися способствовали формированию умений учащихся самостоятельно оценивать творческие работы с разными видами ошибок, умению работать по «Оценочным листам», умению оценивать свои и чужие работы. На занятиях использовались групповая и индивидуальная формы работы.

С целью наблюдения за продвижением учащихся в овладении оценочной деятельностью учителем проводилась работа по ведению «Листов наблюдений».

Итоговая диагностика показала, что у учащихся ЭК произошли изменения в уровнях владения умений оценивать достоинства и недостатки творческой работы. Нулевой уровень владения умением оценивать достоинства творческой работы с 29% понизился до 0%, низкий уровень остался примерно таким же, а средний уровень вырос с 4,2% до 36,3%. Показатели владения умением оценивать недостатки творческой работы изменились следующим образом: низкий уровень понизился с 70,8% до 54,6%, средний уровень вырос на 11,7%. Один ученик в классе показал высокий уровень владения умением определять недостатки творческой работы.

Определение уровня самооценки учащимися умения находить в сочинениях и изложениях положительные стороны показало, что объективно оценили свое умение находить в творческих работах достоинства и недостатки после проведения экспериментальной работы 11 учащихся (50%).

Результаты контрольного эксперимента подтвердили, что методическими условиями обеспечивающими эффективность оценочной деятельности учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением являются: – определение критериев оценки сочинений и изложений и ознакомление с ними учащихся;

– целенаправленное формирование у школьников умения оценивать сочинения и изложения

– использование оценочных листов, содержащих перечень достоинств и недостатков изложений и сочинений;

– ведение учителем «Листа достижений» с целью наблюдения за продвижением учащихся в овладении оценочной деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Особенности корейского искусства хандигырим
Центр Корейского бумажного искусства знакомит Россию с уникальным направлением корейского народного искусства, основанного на использовании уникальной бумаги ручного производства. Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельност ...

Диагностика уровня развития восприятия национальной хореографической культуры
Для проведения исследования нами были выбрана группа наблюдения. Выборка составила 20 человек. Это подростки, посещающая занятия танцем в Детском танцевальном коллективе при Нижегородском Центре эстетического воспитания «Калинка». Эта группа, посещающая занятия современным танцем вначале исследован ...

Учебно-методическая особенность урока информатики
Психологическая оценка структуры урока. А) Тема: “Поиск оптимального метода сортировки двумерного массива”. Б) Цель: добиться, чтобы ученики научились работать с нелинейными структурами. В) Задачи урока: 1. Обучающие: обучить имеющимся методам . 2. Образовательные: давать оценку поступкам, искать в ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru