Педагогика » Оценочная деятельность учителя и учащихся в работе над сочинением и изложением » Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся

Страница 3

В ходе формирующего эксперимента была определена этапность обучения младших школьников оценочной деятельности:

1 этап – Подготовительный. Ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (определение критериев оценки творческих работ, включающие достоинства и недостатки) со скольки лет можно ездить на поезде

2 этап - Основной. Обучение учащихся оценочной деятельности.

По итогам занятий на подготовительном этапе экспериментального обучения было выявлено, что у многих учащихся отсутствует мотивация к выполнению работы по определению достоинств и недостатков творческой работы, т.к. оценку творческой работы они привыкли соотносить только с отметкой.

Работа на подготовительном этапе, подтвердила необходимость проведения отдельных занятий по оценке творческих работ. Учащиеся не могут сразу оценить все достоинства и недостатки проверяемых текстов. Задания, связанные с оценкой собственных сочинений и изложений будут способствовать повышению мотивации к выполнению данного вида деятельности.

В экспериментальном обучении наиболее эффективными оказались следующие виды работ:

- определение достоинств и недостатков творческих работ в ходе открытого обсуждения и с использованием групповой формы работы с целью постепенного вовлечения в оценочную деятельность всех учащихся;

- чередование занятий по ознакомлению с разными видами ошибок, допускаемыми в творческих работах, с самостоятельной работой учащихся по их выявлению;

- проведение занятия по формированию оценочных умений младших школьников с использованием индивидуальной формы работы с учащимися, которая позволяет увидеть продвижение в оценочной деятельности каждого учащегося;

- оценивание собственных сочинений и изложений с целью определения путей совершенствования творческой работы.

Контрольный эксперимент показал, что у учащихся ЭК произошли изменения в уровне владения умением оценивать достоинства и недостатки творческой работы. Нулевой уровень с 29% понизился до 0%, низкий уровень остался примерно таким же, а средний уровень вырос с 4,2% до 36,3%. Показатели владения умением оценивать недостатки творческой работы изменились следующим образом: низкий уровень понизился с 70,8% до 54,6%, средний уровень вырос на 11,7%. Один ученик в классе показал высокий уровень владения умением определять недостатки творческой работы.

В ходе контрольного эксперимента было проведено повторное обследование самооценки учащихся умения определять в творческой работе достоинства и недостатки, которое показало, что 10 учащихся (45,45%) повысили собственную самооценку, 11 учеников (50%) оставили её на прежнем уровне и 1 ученик (4,54%) понизил собственную самооценку. Объективно оценили свое умение находить в творческих работах достоинства и недостатки 11 учащихся (50%).

В материалах ФГОС второго поколения важное место занимает оценка достижений планируемых результатов, которая предполагает вовлечение в оценочную деятельность не только педагогов, но и учащихся. Оценка, основанная на единой критериальной базе, дает возможность учащимся освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, способствует развитию самосознания и самооценки.

Развитие речи учащихся является приоритетной задачей в ФГОС 1-го и 2-го поколения. Существующая система оценки творческих работ позволяет учителю оценивать данный вид деятельности, но не всегда понятна самим учащимся. Эта система не дает представления о динамике развития у младших школьников умения писать сочинения и изложения. Отсюда возникает необходимость оценивания творческих работ посредством взаимодействия оценочной деятельности учителя и учащихся, путем формирования оценочных умений младших школьников.

При построении методики обучения младших школьников оценочной деятельности учитывались теоретические основы дипломной работы.

1. В настоящее время существуют два направления в оценивании деятельности младших школьников (отметочное и безотметочное). Существующая в настоящее время отметочная система оценивания характеризует параметры оценочной деятельности, но выполняет лишь отдельные функции оценки, являясь инструментом влияния и давления на школьников. Методические подходы к оценке знаний, положенные в основу системы безотметочного обучения, могут стать основой системы формирования оценочных умений младших школьников, объясняя, что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует, какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается, какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления, каковы необходимые педагогические условия эффективности системы оценивания.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Анализ подходов к социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта в программах обучения и воспитания
Проводя исследование по данной теме, нами было рассмотрено множество подходов к решению проблемы формирования социальной адаптации детей с синдромом Дауна. В настоящее время существует множество программ дошкольных учреждений для детей с нарушением интеллекта. Каждая из них по-разному раскрывает эт ...

Содержание опытно-экспериментальной работы
Мною проводилась экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников на базе 2»А» класса СШ №35. Цель – выявить и проверить на практике пути развития памяти младших школьников, подобрать систему упражнений, способствующих развитию памяти младших школьников. Эксперимент состоял из 3х этап ...

Исследования влияния искусства на человека
Исследуем влияние арттерапетических методик на состояния человека. Практически в любом тренинге используют элементы арттерапевтических методик. Что такое арттерапия? «Арттерапия — это лечение изобразительным искусством. Арттерапия включает такие направления, как рисуночная терапия, драмтерапия, биб ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru