Для определения уровня сформированности оценочных умений младших школьников в процессе работы над сочинением и изложением после проведения экспериментального обучения в ходе контрольного эксперимента учащимся 3 «А» (КК) и 3 «Б» (ЭК) на первом уроке было предложено написать подробное изложение текста «Мишки» спорттовары для всей семьиСпормастер отзывы о качестве вся информация на irecommend.ru.
Нашли охотники в лесу двух медвежат. Принесли их в избу. Хозяйка сделала две бутылочки с теплым молочком. Мишки спят и молочко из бутылочки посасывают. Так и растут понемногу.
Как-то приехал к хозяевам гость. Вышел во двор погулять. Вдруг перед самым носом кирпич летит с крыши.
Глядит человек на крышу. Сидят два медвежонка и разбирают трубу по кирпичику. Кирпичи спускают по крыше. Ползет кирпич вниз и шуршит. А медвежата слушают. Нравится им это. Такие озорники!
На втором уроке учащимся был предложен этот же текст, написанный учеником третьего класса, в котором были допущены речевые, грамматические, структурно-композиционные ошибки.
Нашли охотники в лесу двух медвежата. Принесли их в избу. Хозяйка сделала две бутылочки с теплым молочком. Медвежата спят и молочко из бутылочки посасывают. Так и растут понемногу. Глядит на крышу. Сидят они и разбирают трубу по кирпичику. Кирпичи спускают по крыше. Ползет кирпич вниз и шуршит. А медвежата слушают. Нравится это медвежатам. Такие озорники!
Как-то приехал к хозяевам гость. Вышел во двор погулять. Вдруг перед самым носом кирпич летит с крыши.
В ходе анализа изложения учащимися были выделены следующие достоинства и недостатки текста (таблицы 8, 9).
Таблица 8. Достоинства текста изложения, выделенные учащимися
Классы Достоинства текста |
3 «А» класс (КК) 20 чел. |
3 «Б» класс (ЭК) 22 чел. |
Тема раскрыта Главная мысль выражена |
20 чел. (90,9%) 20 чел. (90,9%) | |
Предложения связаны между собой |
1чел.(5%) |
16 чел. (72,7%) |
Содержание авторского текста передано без искажений |
14 чел. (63,6%) | |
Удачные части вводная заключительная |
1 чел. (4,5%) 3 чел. (13,6%) | |
В тексте использованы точные слова и выражения |
10 чел. (50%) |
5 чел. (22,7%) |
Таблица 9. Недостатки, выявленные учащимися 3 классов в тексте изложения
Ошибки |
Пример |
3 «А» класс (20 чел). |
3 «Б» класс (21 чел). |
Структурно- композиционные ошибки | |||
Тема раскрыта не полностью Главная мысль не выражена Содержание изложено не последовательно Предложения не связаны между собой |
Вторая и третья части перепутаны |
6 чел. (30%) |
1 чел. (4,76%) 1 чел. (4,76%) 19 чел.(90,4%) 5 чел.(23,8%) |
Не выделена вторая часть текста Неудачная вводная и заключительная части |
3 чел. (15%) |
21 чел.(100%) 13 чел.(61,9%) | |
Грамматические ошибки. | |||
В построении словосочетания |
Нашли охотники в лесу двух медвежата. |
17 чел. (77,2%) |
14 чел. (66,6%) |
Речевые недочеты | |||
Повторение одного и того же слова. |
А медвежата слушают. Нравится это медвежатам. кирпичи |
1 чел. (5%) |
14 чел.(66,6%) |
Пропуск слов |
Глядит на крышу |
6 чел. (30%) |
12 чел.(54,1%) |
Речевые ошибки | |||
Неправильно употреблено местоимение |
Сидят они и разбирают трубу по кирпичику |
2 чел. (10%) |
12 чел. (54,1%) |
Неудачное употребление слова |
посасывают |
4 чел. (20%) |
Воспитание
у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов
Это весьма сложная педагогическая задача. Простейшие эстетические представления и суждения формируются в начальных классах. Однако основная работа в этом направлении осуществляется с учащимися-подростками и старшими школьниками, обладающими для этого необходимыми способностями к более глубокому пон ...
Система семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допусти ...
Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности
Методика позволяет оценит уровень нервно-эмоциональной устойчивости, степень интеграции личностных свойств, уровень адаптации личности к социальному окружению. Для проведения обследования необходимы: текст опросника, инструкция испытуемым, регистрационный бланк, «ключи» для обработки результатов. И ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.