В процессе работы так же была сформулирована задача по апробации выбранной теоретической модели совместно с методикой диагностики процесса адаптации учащихся в школе в эмпирическом исследовании, т.е. в нашем исследовании. В целом, сложно сказать, имел ли место быть выбранный путь решения этой задачи, но можно с уверенностью утверждать, что данная теория совместно с выбранной методикой вполне конкретно отражают суть исследования.
Используя, метод наблюдения в своем исследовании, мы определили уровень адаптации каждого учащегося, что позволило сделать нам последующие выводы. Именно метод наблюдения позволил нам более точно охарактеризовать различные стороны поведения учащихся, которые в последующем анализе представили нам общую картину по проблеме адаптации детей в начальной школе.
В ходе работы по данной проблеме, нами были выдвинуты рабочие гипотезы, которые помогли нам представить более подробную картину выбранной проблематики. Таким образом, из пяти выдвинутых гипотез, три гипотезы мы подтвердили, а две опровергли, что тык же дало нам некий результат.
После того, как мы провели анализ данных можно сделать следующие выводы: рассмотренные факторы (социальный, психологический, физиологический, тип семьи, возраст) являются факторами, влияющими на процесс адаптации детей в начальной школе. Каждый из факторов имеет свое определенной влияние. Но нашей задачей было определить основной фактор, иначе мы получили бы некую размытость результатов. В конце концов, наше исследование предполагает некую помощь, как преподавателям, так и родителям, т.е. на какие признаки стоит обращать больше внимания при работе или общении с детьми. Таким образом, основным фактором, из всех рассмотренных, является социальный. Если ребенок проявляет активность в общении, познавательной деятельности, достаточно дисциплинирован, преуспевает в учебе, то можно быть уверенным, что процесс адаптации проходит успешно, и нет повода для беспокойств. Стоит заметить, что психологический фактор имеет большое влияние на процесс адаптации. Настроение ребенка, реакции агрессии, гнева, проявление страха являются одними из основных показателями адаптации учащихся. И наконец, физиологический фактор. Он так же влияет на процесс адаптации детей в школе, который не может успешно проходить без двигательной активности и хорошего общего самочувствия ребенка.
Так же нами были рассмотрены факторы возраст и тип семьи. Что касается типа семьи, то как и следовало ожидать, дети из неполных семей имеют уровень адаптации в школе ниже, чем дети из полных семей. Это может обуславливаться тем, что семейная обстановка играет свою роль в мировоззрении ребенка, и как правило, категория неполных семей является нестандартной для общества. По возрастному признаку выяснилось, что дети в 1 классе имеют уровень адаптации ниже, чем дети в 4 классе. Но стоит заметить, что учащиеся 2 и 3 классов имеют уровень адаптации ниже, чем у первоклассников. Данный результат можно объяснить тем, что именно за этот период у детей формируется окончательное отношение к школе, устанавливаются более прочные связи со сверстниками и преподавателями и к 4 классу, процесс адаптации к школьным условиям завершается.
Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности
Методика позволяет оценит уровень нервно-эмоциональной устойчивости, степень интеграции личностных свойств, уровень адаптации личности к социальному окружению. Для проведения обследования необходимы: текст опросника, инструкция испытуемым, регистрационный бланк, «ключи» для обработки результатов. И ...
Методические рекомендации по использованию подвижных игр в развитии
интегративного качества "физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками"
Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, ползание, метание, бросание, подпрыгивание, прыжки, ловля и т. д Увлеченные игрой дети, повторяют о ...
Понятие и значение речи
Речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.