Педагогика » Факторы адаптации детей в начальной школе » Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе

Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе

Страница 6

В процессе работы так же была сформулирована задача по апробации выбранной теоретической модели совместно с методикой диагностики процесса адаптации учащихся в школе в эмпирическом исследовании, т.е. в нашем исследовании. В целом, сложно сказать, имел ли место быть выбранный путь решения этой задачи, но можно с уверенностью утверждать, что данная теория совместно с выбранной методикой вполне конкретно отражают суть исследования.

Используя, метод наблюдения в своем исследовании, мы определили уровень адаптации каждого учащегося, что позволило сделать нам последующие выводы. Именно метод наблюдения позволил нам более точно охарактеризовать различные стороны поведения учащихся, которые в последующем анализе представили нам общую картину по проблеме адаптации детей в начальной школе.

В ходе работы по данной проблеме, нами были выдвинуты рабочие гипотезы, которые помогли нам представить более подробную картину выбранной проблематики. Таким образом, из пяти выдвинутых гипотез, три гипотезы мы подтвердили, а две опровергли, что тык же дало нам некий результат.

После того, как мы провели анализ данных можно сделать следующие выводы: рассмотренные факторы (социальный, психологический, физиологический, тип семьи, возраст) являются факторами, влияющими на процесс адаптации детей в начальной школе. Каждый из факторов имеет свое определенной влияние. Но нашей задачей было определить основной фактор, иначе мы получили бы некую размытость результатов. В конце концов, наше исследование предполагает некую помощь, как преподавателям, так и родителям, т.е. на какие признаки стоит обращать больше внимания при работе или общении с детьми. Таким образом, основным фактором, из всех рассмотренных, является социальный. Если ребенок проявляет активность в общении, познавательной деятельности, достаточно дисциплинирован, преуспевает в учебе, то можно быть уверенным, что процесс адаптации проходит успешно, и нет повода для беспокойств. Стоит заметить, что психологический фактор имеет большое влияние на процесс адаптации. Настроение ребенка, реакции агрессии, гнева, проявление страха являются одними из основных показателями адаптации учащихся. И наконец, физиологический фактор. Он так же влияет на процесс адаптации детей в школе, который не может успешно проходить без двигательной активности и хорошего общего самочувствия ребенка.

Так же нами были рассмотрены факторы возраст и тип семьи. Что касается типа семьи, то как и следовало ожидать, дети из неполных семей имеют уровень адаптации в школе ниже, чем дети из полных семей. Это может обуславливаться тем, что семейная обстановка играет свою роль в мировоззрении ребенка, и как правило, категория неполных семей является нестандартной для общества. По возрастному признаку выяснилось, что дети в 1 классе имеют уровень адаптации ниже, чем дети в 4 классе. Но стоит заметить, что учащиеся 2 и 3 классов имеют уровень адаптации ниже, чем у первоклассников. Данный результат можно объяснить тем, что именно за этот период у детей формируется окончательное отношение к школе, устанавливаются более прочные связи со сверстниками и преподавателями и к 4 классу, процесс адаптации к школьным условиям завершается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Схемы в обобщении знаний
Процесс развития человеческого общества совершается во времени и пространстве. Поэтому изучение истории невозможно без овладения учащимися умением соотносить исторические события с определенным временем и определенным местом. Без знания хронологической последовательности происходивших событий, не м ...

Педагогический аспект творческой деятельности учащихся
Можно считать общепризнанным положение о том, что творчество учащихся (и руководство педагогов этой деятельностью) имеет своей конечной целью не столько создание определенного продукта, имеющего общественно полезную значимость, сколько познавательный и воспитательный эффект – формирование знаний, у ...

Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения
Как уже отмечалось выше, метод проектов отличается от классических методов обучения. Рассмотрим подробнее организацию проектной деятельности школьников в процессе обучения курсу математики. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения зна ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru