Данные являются непараметрическими. Об этом мы можем судить исходя из того, что коэффициент Sig (уровень значимости) во всех случаях меньше 0,05.
Социальный фактор не влияет на уровень адаптации ребенка в школе;
|
Социальный Фактор - Уровень адаптации | |
|
Z |
-12,521 |
|
Уровень значимости (2-сторонний критерий) |
,000 |
Гипотеза №1 отвергается, т.к. коэффициент Sig<0,05. Следовательно, можно сделать вывод о том, что социальный фактор влияет на уровень адаптации ребенка в школе.
Психологический фактор является основным фактором, влияющим на уровень адаптации;
|
ПсихологическийФактор - Уровень адаптации | |
|
Z |
-12,550a |
|
Уровень значимости(2-сторонний критерий) |
,000 |
Как видно из таблицы, психологический фактор имеет значимую связь с уровнем адаптации ребенка. Таким образом, можно говорить является ли психологический фактор основным фактором?
|
Ранги | |
|
Средний ранг | |
|
СоциальныйФактор |
5,86 |
|
ПсихологическийФактор |
4,95 |
|
ФизиологическийФактор |
3,69 |
|
Тип семьи учащегося |
1,07 |
|
Класс |
3,03 |
Гипотеза №2 отвергается. Из таблицы рангов видно, что психологический фактор не является основным фактором, влияющим на уровень адаптации ребенка в школе. Основным фактором является социальный фактор со средним рангом 5,86. На следующем, по значимости, психологический фактор, далее физиологический фактор, класс (т.е. в данном случае можно говорить о возрасте детей) и тип семьи учащегося на последнем месте, но это не означает, что данный фактор совсем не влияет на уровень адаптации ребенка в школе.
Двигательная активность ребенка, его общее самочувствие влияет на уровень адаптации в школе (физиологический фактор)
|
Физиологический Фактор - Уровень адаптации | |
|
Z |
-11,873 |
|
Уровень значимости(2- сторонний критерий |
,000 |
Значение коэффициента Sig<0,05. Это означает, что физиологический фактор имеет значимую связь с уровнем адаптации. Следовательно, гипотеза №3 подтверждается.
Дети из неполных семей имеют уровень адаптации в школе ниже, чем дети из полных семей;
|
Тип семьи учащегося - Уровень адаптации | |
|
Z |
-12,243 |
|
Уровень значимости(2-сторонний критерий) |
,000 |
Из данной таблицы мы определяем связь между типом семьи учащегося и уровнем его адаптации. Коэффициент Sig<0,05, следовательно, связь существует и она довольна значимая.
Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей
дошкольного возраста
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки и несколько дополненные нами. Обследование темпо-ритмических характеристик речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные ...
Основные этапы работы по букварю в коррекционной школе
Необходимо отметить, что букварный период в специальной (коррекционной), в том числе школе для слабослышащих, подразделяется на четыре этапа. На каждом этапе после изучения материала предусматривается время для закрепления пройденного, для дифференциации сходных звуков и букв. На первом этапе учащи ...
Определение дидактики. Задачи и основы дидактики
Дидактика — это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных формах. Дидактика как наука имеет свой предмет. Предмет дидактики — закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. В со ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.