Педагогика » Факторы адаптации детей в начальной школе » Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе

Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе

Страница 2

Данные являются непараметрическими. Об этом мы можем судить исходя из того, что коэффициент Sig (уровень значимости) во всех случаях меньше 0,05.

Социальный фактор не влияет на уровень адаптации ребенка в школе;

Социальный Фактор - Уровень адаптации

Z

-12,521

Уровень значимости (2-сторонний критерий)

,000

Гипотеза №1 отвергается, т.к. коэффициент Sig<0,05. Следовательно, можно сделать вывод о том, что социальный фактор влияет на уровень адаптации ребенка в школе.

Психологический фактор является основным фактором, влияющим на уровень адаптации;

ПсихологическийФактор - Уровень адаптации

Z

-12,550a

Уровень значимости(2-сторонний критерий)

,000

Как видно из таблицы, психологический фактор имеет значимую связь с уровнем адаптации ребенка. Таким образом, можно говорить является ли психологический фактор основным фактором?

Ранги

Средний ранг

СоциальныйФактор

5,86

ПсихологическийФактор

4,95

ФизиологическийФактор

3,69

Тип семьи учащегося

1,07

Класс

3,03

Гипотеза №2 отвергается. Из таблицы рангов видно, что психологический фактор не является основным фактором, влияющим на уровень адаптации ребенка в школе. Основным фактором является социальный фактор со средним рангом 5,86. На следующем, по значимости, психологический фактор, далее физиологический фактор, класс (т.е. в данном случае можно говорить о возрасте детей) и тип семьи учащегося на последнем месте, но это не означает, что данный фактор совсем не влияет на уровень адаптации ребенка в школе.

Двигательная активность ребенка, его общее самочувствие влияет на уровень адаптации в школе (физиологический фактор)

Физиологический Фактор - Уровень адаптации

Z

-11,873

Уровень значимости(2- сторонний критерий

,000

Значение коэффициента Sig<0,05. Это означает, что физиологический фактор имеет значимую связь с уровнем адаптации. Следовательно, гипотеза №3 подтверждается.

Дети из неполных семей имеют уровень адаптации в школе ниже, чем дети из полных семей;

Тип семьи учащегося - Уровень адаптации

Z

-12,243

Уровень значимости(2-сторонний критерий)

,000

Из данной таблицы мы определяем связь между типом семьи учащегося и уровнем его адаптации. Коэффициент Sig<0,05, следовательно, связь существует и она довольна значимая.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Методика развития интеллектуальных способностей средствами математики
Как результат обновления дошкольных образовательных программ в системе ДОУ, в последнее десятилетие наблюдается активная разработка образовательных альтернатив, издание новых методических материалов, создание комплексных и парциальных (однопредметных) программ, делаются попытки разработки концептуа ...

Разработка элективного курса «Кинематика»
Существующая в России система школьного образования включает значительный объём естественнонаучных знаний, формирование которых осуществляется в процессе изучения отдельных учебных предметов. При этом общий объект изучения – природа – остаётся расчленённым между отдельными учебными предметами. Одно ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
В ходе опытно-экспериментальной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшей группы МДОУ №29. Для проведения экспериментальной работы было отобрано 12 детей, приблизительно одного уровня развития: Алёша Т. 5 лет 8 месяцев Ваня Б. 5 лет 10 месяцев Влад М. 5 лет 9 месяцев Даня Н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru