Педагогика » Факторы адаптации детей в начальной школе » Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе

Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе

Страница 2

Данные являются непараметрическими. Об этом мы можем судить исходя из того, что коэффициент Sig (уровень значимости) во всех случаях меньше 0,05.

Социальный фактор не влияет на уровень адаптации ребенка в школе;

Социальный Фактор - Уровень адаптации

Z

-12,521

Уровень значимости (2-сторонний критерий)

,000

Гипотеза №1 отвергается, т.к. коэффициент Sig<0,05. Следовательно, можно сделать вывод о том, что социальный фактор влияет на уровень адаптации ребенка в школе.

Психологический фактор является основным фактором, влияющим на уровень адаптации;

ПсихологическийФактор - Уровень адаптации

Z

-12,550a

Уровень значимости(2-сторонний критерий)

,000

Как видно из таблицы, психологический фактор имеет значимую связь с уровнем адаптации ребенка. Таким образом, можно говорить является ли психологический фактор основным фактором?

Ранги

Средний ранг

СоциальныйФактор

5,86

ПсихологическийФактор

4,95

ФизиологическийФактор

3,69

Тип семьи учащегося

1,07

Класс

3,03

Гипотеза №2 отвергается. Из таблицы рангов видно, что психологический фактор не является основным фактором, влияющим на уровень адаптации ребенка в школе. Основным фактором является социальный фактор со средним рангом 5,86. На следующем, по значимости, психологический фактор, далее физиологический фактор, класс (т.е. в данном случае можно говорить о возрасте детей) и тип семьи учащегося на последнем месте, но это не означает, что данный фактор совсем не влияет на уровень адаптации ребенка в школе.

Двигательная активность ребенка, его общее самочувствие влияет на уровень адаптации в школе (физиологический фактор)

Физиологический Фактор - Уровень адаптации

Z

-11,873

Уровень значимости(2- сторонний критерий

,000

Значение коэффициента Sig<0,05. Это означает, что физиологический фактор имеет значимую связь с уровнем адаптации. Следовательно, гипотеза №3 подтверждается.

Дети из неполных семей имеют уровень адаптации в школе ниже, чем дети из полных семей;

Тип семьи учащегося - Уровень адаптации

Z

-12,243

Уровень значимости(2-сторонний критерий)

,000

Из данной таблицы мы определяем связь между типом семьи учащегося и уровнем его адаптации. Коэффициент Sig<0,05, следовательно, связь существует и она довольна значимая.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях
В процессе работы по формированию интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста как средства эстетического воспитания нами был разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты интегрированных занятий, методические рекомендации для воспитателей ...

Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности
В послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 23 апреля 2009г. отмечалось, что экономическое возрождение нашей республики не может состояться без гражданского становления каждого человека. От того, насколько человек почувствовал себя человеко ...

Изучение родного языка по Ушинскому
В педагогической системе К.Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основа в обучения и воспитания ребенка. Языку, его роли в формировании личности он придавал огромное значение. Родной язык, по Ушинскому, является хранилищем результатов познавательной деятельности многих п ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru