Педагогика » Факторы адаптации детей в начальной школе » Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе

Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе

Страница 4

В данной таблице рассматриваются данные по детям из неполных семей. Из 56 человек, 17 имеют 1 уровень адаптации, что составляет 30,4%; 23 человека (41,1%) имеют 2 уровень; 13 человек (23,2%) имеют 3 уровень адаптации; 3 человека (5,4%) имеют 4 уровень адаптации.

При сравнении результатов по полным и неполным семьям, можно сделать вывод о том, что действительно, дети из неполных семей имеют уровень адаптации ниже, чем дети из полных семей:

Полная семья

Неполная семья

1 уровень

73 - 48%

17 – 30,4%

2 уровень

52 – 34,2%

23 – 41,1%

3 уровень

21 – 13,8%

13 – 23,2%

4 уровень

4 – 2,6%

3 – 5,4%

5 уровень

2 – 1,3%

Гипотеза №4 подтверждается.

Чем младше ребенок, тем ниже его уровень процесса адаптации, т.е. в 1 классе процесс адаптации имеет наиболее проблемный характер, чем в 4.

Класс - Уровень адаптации

Z

-5,350a

Уровень значимости (2-сторонний критерий)

,000

Проверка связи данных: Sig<0,05, следовательно, существует значимая связь между уровнем адаптации и возрастом учащихся.

Далее мы рассмотрим данные по уровню адаптации относительно класса, в котором обучается ребенок:

1 Класс Уровень адаптации

Уровень адаптации

Общий результат

1

2

3

5

1 Класс

Кол-во

29

27

8

2

66

% от общего

43,9%

40,9%

12,1%

3,0%

100,0%

Общий результат

Кол-во

29

27

8

2

66

% от общего

43,9%

40,9%

12,1%

3,0%

100,0%

2 Класс Уровень адаптации

Уровень адаптации

Общий результат

1

2

3

4

2 Класс

Кол-во

18

17

6

2

43

% от общего

41,9%

39,5%

14,0%

4,7%

100,0%

Общий результат

Кол-во

18

17

6

2

43

% от общего

41,9%

39,5%

14,0%

4,7%

100,0%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Системный подход. Основные характеристики
Общенаучная методология может быть представлена системным подходом, отражающим всеобщую связь с и взаимообусловленность явлений и процессов окружающей действительности. Он ориентирует исследователя и практика на необходимость подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение ...

Психолого-педагогические проблемы семьи
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги ее не замечают, ибо не имеют д ...

Семейная жизнь ребенка
Семейная жизнь ребенка занимает семь первых лет после рождения его на свет. Этот отдел в жизни ребенка можно подразделить на следующие периоды: 1. первый год после рождения на свет до конца первого года; в это время ребенок из лежачего положения переходит в сидячее, а затем становится и начинает са ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru