В данной таблице рассматриваются данные по детям из неполных семей. Из 56 человек, 17 имеют 1 уровень адаптации, что составляет 30,4%; 23 человека (41,1%) имеют 2 уровень; 13 человек (23,2%) имеют 3 уровень адаптации; 3 человека (5,4%) имеют 4 уровень адаптации.
При сравнении результатов по полным и неполным семьям, можно сделать вывод о том, что действительно, дети из неполных семей имеют уровень адаптации ниже, чем дети из полных семей:
Полная семья |
Неполная семья | |
1 уровень |
73 - 48% |
17 – 30,4% |
2 уровень |
52 – 34,2% |
23 – 41,1% |
3 уровень |
21 – 13,8% |
13 – 23,2% |
4 уровень |
4 – 2,6% |
3 – 5,4% |
5 уровень |
2 – 1,3% |
Гипотеза №4 подтверждается.
Чем младше ребенок, тем ниже его уровень процесса адаптации, т.е. в 1 классе процесс адаптации имеет наиболее проблемный характер, чем в 4.
Класс - Уровень адаптации | |
Z |
-5,350a |
Уровень значимости (2-сторонний критерий) |
,000 |
Проверка связи данных: Sig<0,05, следовательно, существует значимая связь между уровнем адаптации и возрастом учащихся.
Далее мы рассмотрим данные по уровню адаптации относительно класса, в котором обучается ребенок:
1 Класс Уровень адаптации
Уровень адаптации |
Общий результат | ||||||
1 |
2 |
3 |
5 | ||||
1 Класс |
Кол-во |
29 |
27 |
8 |
2 |
66 | |
% от общего |
43,9% |
40,9% |
12,1% |
3,0% |
100,0% | ||
Общий результат |
Кол-во |
29 |
27 |
8 |
2 |
66 | |
% от общего |
43,9% |
40,9% |
12,1% |
3,0% |
100,0% |
2 Класс Уровень адаптации
Уровень адаптации |
Общий результат | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
2 Класс |
Кол-во |
18 |
17 |
6 |
2 |
43 | |
% от общего |
41,9% |
39,5% |
14,0% |
4,7% |
100,0% | ||
Общий результат |
Кол-во |
18 |
17 |
6 |
2 |
43 | |
% от общего |
41,9% |
39,5% |
14,0% |
4,7% |
100,0% |
Виды игр
В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры. Игры с готовым содержанием и правилами. Из этой группы игр в ознакомлении детей с природой используют дида ...
Методика формирования литературного творчества младших школьников
Л.С. Выготский, М.С. Коган, Б.Г. Ананьев, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Б.Д. Эльконин, рассматривая анализ философский и психолого-педагогической литературы позволяет определить творчество как человеческую деятельность, посредством которой создаются новые, общественно значимые ма ...
Учет половых особенностей при взаимодействии «учитель – ученик»
Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, а главное – учитывает ли половые особенности при подаче учебного материала. «Бесполое» обучение и воспитание вызывает у многих психоло ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.