Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Методика преподавания Городецкой росписи

Методика преподавания Городецкой росписи

Страница 4

Урок № 1. Вводная беседа. Упражнение в технике кистевой росписи (элементы городецкого цветочного узора).

Цель и задачи. Ознакомление с орнаментальной цветочной композицией в современной городецкой росписи. Формирование графических навыков учащихся в работе кистью.

Оборудование урока. Для учителя: деревянные росписные современные изделия из Городца (художественные вещи, репродукции или фотоматериалы); таблицы-образцы для упражнения в кистевой росписи. Для учащихся: бумага, гуашь или акварельные краски с белилами, круглая мягкая кисть, банка для воды, палитра для смешения красок, тряпочка.

План урока. 1. Беседа о том, что такое узор (на примерах современной городецкой росписи).

Учащиеся знакомятся с понятиями: ритм, силуэт, композиция. Новые слова записываются на доске.

2.Выполнение первого упражнения в технике кистевой росписи (отдельные элементы: точка, линия, мазок).

3. Выполнение второго упражнения в технике кистевой росписи. Первоклассники учатся рисовать розан. Каждое упражнение выполняется крупно, на отдельном листе альбома (рисунок "Розаны", Приложение).

Упражнение в росписи кистью без предварительного контура включает следующие основные элементы: линии разных толщины и направлений, мазок кистью (прикладывание), точка. Ученик должен усвоить, как правильно следует держать кисть и руку.

Для проведения прямой и волнистой линии одной и той же ширины кончик кисти должен равномерно касаться поверхности бумаги. Угол наклона кисти к бумаге одинаков на протяжении всей линии, поэтому кисть руки при проведении линии ребенок двигает вместе с локтем.

Ширина линии зависит от нажима кистью и угла наклона ее к бумаге; чтобы получить тонкую линию, ученик держит кисть перпендикулярно бумаге.

Прикладывание заключается в следующем: кисть наполняют краской, прижимают ее боком к бумаге, не двигая с места, при этом получается овальный силуэт мазка. Мазки должны получиться сразу, с одного приложения кисти, без поправок.

Точка образуется тоже единичным прикосновением кисти к бумаге или легким кругообразным движением ее с середины. При этом кисть ребенок держит перпендикулярно бумаге.

Урок № 1. Тема. Самостоятельное составление узора для спинки стула по мотивам городецкой росписи.

Цель и задачи. Расширение и углубление понимания учащимися особенностей народного городецкого узора по средствам графических навыков.

Оборудование урока. Для учителя: деревянные росписные современные изделия из Городца (художественные вещи, репродукции или фотоматериалы); таблицы-образцы для упражнения в кистевой росписи. Для учащихся: бумага в форме прямоугольника — спинка стула.

План урока. 1. Разъяснение композиционной задачи в самостоятельной работе учащихся по росписи узора для спинки детского стульчика. В прямоугольной форме спинки стульчика размещаем три цветка. Крупный розан в центре, две небольшие купавки слева и справа от центра. Важно обратить внимание учащихся на этапы исполнения узора.

2.Вопросо-ответная беседа, во время которой учащиеся устно рисуют композицию будущего узора.

3.Самостоятельная работа учащихся над росписью цветочного мотива. Учитель следит, чтобы учащиеся подбирали гармонически сочетающиеся тона, разнообразные ритмы.

4. Подведение итогов.

Урок № 3. Тема. Самостоятельное составление узора для крышки стола по мотивам городецкой росписи.

Цель и задачи. Закрепление приемов кистевой росписи. Развитие творческого воображения учащихся.

Оборудование урока. Для учителя: деревянные расписные современные изделия из Городца (художественные вещи, репродукции или фотоотпечатки). Таблица, изображающая варианты декоративной разделки цветка в городецкой росписи. Таблица выполняется учителем. Для учащихся: гуашь или акварельные краски с белилами, круглая мягкая кисть, банка для воды, палитра для смешения красок, тряпочка, бумага в форме квадрата, фон тонированный.

План урока. 1. Объяснение композиционной задачи. На квадратной поверхности столика размещаем: в центре — крупный розан, в каждом углу — бутоны с листочками.

2. Показ приема изображения листочка при помощи кисти.

3. Показ таблицы различных вариантов декоративной трактовки цветка.

4. Самостоятельная работа учащихся над узором. Рисуют сразу кистью. Учитель следит, чтобы дети соблюдали последовательность в работе: подмалевок, темная и светлая оживка.

5.Подведение итогов, выставка лучших рисунков в классе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением
В устной и письменной речи учащихся встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М.Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, ...

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы
В ходе формирующего эксперимента было выделено два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап предполагал овладение учащимися содержанием оценочной деятельности в процессе работы над сочинением и изложением и включал: 1) ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (кри ...

Особенности развития графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования
Преемственность в декоративной работе младших школьников Художественные расписные изделия близки и понятны ребенку, они правдиво и просто передают красоту окружающей жизни. В узорах, выполненных народными умельцами, ребенок с радостью узнает знакомые силуэты ягод, листьев, птиц и зверей. Декоративн ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru