Педагогика » Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву » Методика преподавания Городецкой росписи

Методика преподавания Городецкой росписи

Страница 3

Внимание так же уделяется освоению материала (древесине) и способу её обработки, развивая при этом мелкую моторику, координацию движений, глазомер, точность действий и приучает детей к аккуратности.

Материалы, используемые при технологическом процессе городецкой росписи, достаточно разнообразны. Это связано с тем, что роспись ведется как масляными красками, так и клеевыми по левкасу. В учебных заведениях роспись лучше всего вести гуашью.

Технология выполнения Городецкой росписи:

Составление эскиза.

Перенос рисунка на роспись.

Припорх (перенос рисунка на заготовку).

Подмалёвок.

Связующие элементы (листья, стебли, травка, цветы).

Оживка линейная.

Оживка белилами.

Лакирование.

Выполняя роспись гуашевыми красками, необходимо учитывать, что после высыхания они становятся белесыми. Каждому слою краски необходимо давать хорошо просохнуть, прежде чем наносить следующий слой. Для того, чтобы при росписи гуашевыми красками последующие слои после высыхания не подымали предыдущие, рекомендуем в краску добавлять небольшое количество клея ПВА.

Хорошо просушенное изделие покрывают масляным или нитролаком.

Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида:

- цветочная роспись;

- цветочная роспись с включением мотива "конь" и "птица";

- сюжетная роспись.

Технологический процесс полох-майданской росписи значительно проще, чем технологический процесс городецкой, особенно на уровне подготовки деревянной основы. Для технологического процесса необходимы определенные инструменты и материалы.

Младшие школьники достигают больших успехов в декоративном творчестве. Этому во многом способствует умелое привлечение на занятия в детских садах народного искусства.

Художественные расписные изделия близки и понятны ребенку, они правдиво и просто передают красоту окружающей жизни. В узорах, выполненных народными умельцами, ребенок с радостью узнает знакомые силуэты ягод, листьев, птиц и зверей. Декоративная трактовка (плоскостное изображение, локальность цвета, контурность рисунка, ритмичность нанесения пятен и мазков) соответствует возрастным особенностям изобразительной деятельности ребенка.

На занятиях изобразительной деятельностью для учреждений дополнительного образования детей программой предусмотрено не только использование произведений народного искусства, но и освоение приемов работы кистью, широко и разнообразно используемых народными мастерами.

На примерах изделий мастеров Городца, Полхов-Майдана, Мезенской учащиеся получают представление о принципах создания художественных вещей с учетом важнейших закономерностей — связи формы вещи с ее назначением, декора с формой вещи и материалом.

На уроках развиваются творческие способности детей в создании самостоятельных декоративных композиций, формируются навыки кистевой росписи. С этой целью рекомендуется ознакомить учеников со следующими приемами народной росписи: цветные круги с применением темной и белой оживки (дужки, точки, штрихи) в рисовании розанов и купавок (Городец), изображение ягод, выполненных тычком (Полховский Майдан), геометрический орнамент — спираль, скобочка, волна, полосы, края, обводки, бугорки, звёздочки, ромбик и другие элементы (мезенскаой росписи).

Приведем несколько примерных занятий.

Учебно-воспитательные задачи

Ознакомление с цветочным узором в изделиях мастеров современного Городца и Полхов-Майдана.

Понятия ритм, силуэт. Приемы кистевой росписи растительного мотива.

Приемы кистевой росписи геометрического мотива.

Определение уровня знаний учащихся принципов декоративного народного творчества (к концу учебного года).

Упражнение в кистевой росписи.

Узор для прямоугольной спинки детского стульчика.

Узор для крышки детского стола.

Узор для декоративной тарелки.

Необходимо обратить особое внимание на существенные отличительные моменты в системе заданий: графические навыки даны в связи с оформлением художественной вещи. Общее для всех заданий — способ выполнения: разнообразные приемы свободной кистевой росписи. Как показала проверка в школе, все отмеченные особенности содержания декоративных заданий способствуют познавательной активности учащихся, усиливают их эстетическую восприимчивость.

Согласно примерному годовому планированию преподавания изобразительного искусства в школе в целом приведем примерные планы уроков декоративного рисования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Литературное творчество
Литературное творчество – литературная деятельность человека, заключающаяся в создании новых имеющих общественное значение, духовных ценностей литературных произведений с помощью устного и письменного слова. В одной школе, которая называется «гимназией», старшеклассники организовали клуб «Вешние вс ...

Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Для речи заикающихся дошкольников характерны особенности формирования ее выразительной стороны. Исследования Н.А.Рычковой моторных и речевых функций заикающихся дошкольников позволяют выделить 4 подгруппы детей: дети первой подгруппы имеют заикание, которое появляется на фоне нормального темпа речи ...

Структура семейных ролей
Структура семейных ролей предписывает членам семьи, что, как, когда и в какой последовательности они должны делать, вступая друг с другом в отношения. Кроме актуального поведения в понятие "роль" включаются такие желания, цели, убеждения, чувства, социальные установки, ценности и действия ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru