Важный период обучения – копирование образцов народной росписи по дереву. Это позволяет понять и усвоить не только разные виды техники, но и типовые композиции росписи по дереву. Лучшие рисунки с народных образцов используются на занятиях, а так же при организации отчётных итоговых выставок.
Данные примеры позволяют развивать детям основы пространственного мышления, развивают у них мелкую моторику – готовит руку ребёнка к более сложной деятельности, развитие эстетических знаний и художественно графических умений.
Учащиеся должны получить профессиональные знания и практические навыки и умения, научиться создавать собственные композиции, иметь представление об искусстве художественных народных промыслов. Тем самым, приобретая знания умения по Городецкой росписи, а так же знакомясь с другими видами народного творчества через демонстрацию изделий художественных народных промыслов, иллюстрации и беседы о народном искусстве. Целью данного знакомства это воспитание эстетического вкуса, привитие любви к народным ремёслам к своей родине. В данном случае хочется остановиться на одном из видов художественных промыслов – Городецкой росписи.
В конечном итоге проведение итоговой выставки стимулирует дальнейшую работу детей в декоративном творчестве и желание дальнейшего изучения графических навыков и умений.
Практические занятия по данной программе совмещаются с теоретическими уроками, на которых проводятся беседы, демонстрируются иллюстрации, образцы народного декоративно-прикладного искусства, рисунки детей, работы педагога, предлагаются схемы изготовления. Основные материалы и инструменты: бумага белая рисовальная 1/8 – ватмана а так же деревянные заготовки; акварель, гуашь, карандаши; кисти (беличьи, колонковые); столы; клей ПВА; шкурки (нулёвка и средней зернистости); банка; губка.
Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнять детям, развитие у них не только графических знаний и умении, но и творческого начала.
Практическая работа проводиться в специально оборудованных учебных классах- мастерских. Кабинет должен быть светлым, иметь водопроводный кран, выходить окнами на север или северо-запад. Так же должно быть дополнительное помещение для хранения творческих работ ребят и просушки изделий из древесины и др. цвет кабинета должен быть светлым, нейтральным. Мебель должна быть удобной и функциональной для занятий.
Методика преподавания Городецкой росписи. В начале каждого занятия обсуждается обьем творческой работы, сколько времени дается на выполнение того или иного орнамента. Если дети полностью справляются с заданием урока, то можно поставить промежуточную оценку. Отдельные работы можно доделать дома.
Оцениваются работы истечению запланированного на задание времени. Идёт выставление оценок или дается устная характеристика с целью промежуточных оценок, эстетичности выполнения изделия.
В конце изученной программы организуется выставка выполненных ребятами практических работ, проводиться обсуждение выставки с ребятами, родителей, гостей.
В ходе апробации краткосрочной модифицированной программы; «Искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись)нами были проведены занятия в детском творческом коллективе. Педагогическая практика проводилась на базе центра внешкольной работы г. Астрахани.
Сроки программы – 3 месяца. Занятия проходят по расписанию 2часа 2 раза в неделю. Общее количество часов: 48.
В течение этого периода дети знакомятся:
1. Введение. Вводное занятие знакомство с детьми: темы уроков: кисти и краски; знакомство с древесиной (акация); рисунок.
2. Правила техники безопасности и личной гигиены. Техника обработки древесины.
3. Знакомство с художественно-техническими приёмами росписи по дереву.
Технология выполнения Городецкой росписи.
4. Основные мотивы Городецкой росписи (цветы, травка, листья).
5. Изучение и освоение простых типовых композиций росписи по дереву на не больших изделиях.
6. Закрепление навыков работы с детской аудиторией. Проводиться выставка творческих работ как подведение итогов программы.
Ученики выполняют индивидуальные практические задания, объединенные в общий проект, в основе которого лежат попытка показать системы кистевой росписи. Освоение художественно образной фактуры этого вида народного творчества позволяет учащимся успешно постигать основы Городецкой росписи – развивать технические навыки и умения рисовальных движений руки и изображения в процессе освоения Городца. В процессе обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования Городецкой росписи по дереву со всеми остальными кистевыми росписями.
Особенности практического метода
Метод означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Методы о ...
Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших
школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...
Педагогические условия нравственного воспитания дошкольников
Создание в детском коллективе вербальной атмосферы, которая знакомит ребенка не только с правилами-ограничителями, но и с правилами-побудителями. Педагог должен довести до сознания детей социальную сущность нравственных правил. Необходимо выделять из практики общения и одобрять случаи доброжелатель ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.