Педагогика » Формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна » Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Страница 1

На заключительном этапе исследования проводится практическое изучение, в котором проявляется воздействие специально организованной работы по формированию социальной адаптации у дошкольников с синдромом Дауна.

Цель: изучение компонентов социальной адаптации и их формирование у дошкольников с синдромом Дауна на основе разработанной коррекционно-развивающей программы.

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности социальной адаптации у детей данной категории на начальном этапе эксперимента;

2. Организовать работу по программе формирования социальной адаптации у детей с синдромом Дауна;

2. Провести повторную диагностику;

3. Сделать качественный анализ исследования;

4. С помощью методов математической статистики сделать количественный анализ.

Для исследования социальной адаптации используется ряд методик и специально организованное исследование. Данная система основывалась на поставленных задачах и учете специфики развития данной категории детей.

Практическая работа по изучению и формированию социальной адаптации детей с синдромом Дауна дошкольного возраста проводилась в Комплексном центре социальной помощи населению «Вера» г. Искитима в период с ноября 2007 года по май 2008 года.

Практическое исследование в рамках данной дипломной работы проводилось в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет (Табл.1). Здесь были дети с синдромом Дауна, проживающие в семьях и не посещающие дошкольное учреждение. С ними не проводились занятия по социальному развитию.

Практическое исследование включало в себя следующие этапы:

1. Диагностический или констатирующий.

На этом этапе мы изучили уровень сформированности компонентов социальной адаптации у детей с синдромом Дауна. Нами была сформирована экспериментальная группа в количестве 6 детей одного возраста.

2. Формирующий этап экспериментальной работы.

На этом этапе мы разработали и провели коррекционно-развивающую программу по формированию компонентов социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.

3. Контрольный этап экспериментальной работы.

На этом этапе мы провели повторную диагностику уровня сформированности социальной адаптации.

4. Анализ полученных результатов.

На данном этапе мы проводим количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе практического исследования.

Таблица 1.

Список детей группы

Список детей

Диагноз и сопутствующие заболевания

1. Лиза П.

с-ом Дауна, удвоение большого пальца правой руки, врожденный порок сердца (ДМЖП), миопия обоих глаз.

2. Никита Л.

с-ом Дауна, врожденный порок сердца, ОНР III ур.

3. Миша Д.

с-ом Дауна, врожденный порок сердца, ОНР III ур., миопия, гиперактивность.

4. Юля Д.

с-ом Дауна, гиперметропия, ОНР III ур.

5.Дарья Г.

с-ом Дауна, сходящееся косоглазие, ОНР III ур.

6. Андрей В.

с-ом Дауна, врожденный порок сердца, миопия, ОНР III ур.,

С целью определения задачи и содержание конкретного этапа формирования определенных навыков, необходимо знать реальный уровень их развития и потенциальные возможности ребенка в овладении ими. Это, в свою очередь, требует проведения определенной диагностической работы.

При диагностике уровня развития социальной адаптации детей был использован ряд методик, специально подобранных с учетом нарушений и возможностей детей.

Методика «Карта наблюдений».

В основе методики лежит принцип семантического дифференциала, предложенного Ч. Осгудом (1972).

Цель: определение уровня развития социально-бытовой ориентации, представления о себе, коммуникативности.

Инструкция: эксперту предлагается поставить оценку в интервале от 0 до 10 по нижеследующим шкалам и подшкалам:

● Представления о себе.

● Социально-бытовая ориентация.

– сформированность навыков самообслуживания

– социально-бытовое ориентирование

● Коммуникативность

Уровни оценки по шкалам:

От 0 до 2 – низкий уровень состояния и развития функции.

От 3 до 5 – средний уровень состояния и развития функции.

От 6 до 8 – высокий уровень состояния и развития функции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Металлофон
В наше время существует довольно много инструментов, звук в которых возникает от колебания упругого металлического тела. Это треугольники, гонг, колокольчики, тарелки и другие ударные инструменты. Все они объединяются общим наименованием - металлофон. Один из металлофонов, вибрафон, особенно интере ...

Семейные взаимоотношения и их влияние на становление личности детей
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха
Специалисты отмечают, что социализация – это не только овладение культурными нормами, не только освоение социальных ролей, но и передача от родителей детям социальных ценностей. Пониманиями представителей разных поколений семьи, что такое добро, зло, плохо, хорошо, передаётся детям. Очень часто мат ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru