Педагогика » Формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна » Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Страница 1

На заключительном этапе исследования проводится практическое изучение, в котором проявляется воздействие специально организованной работы по формированию социальной адаптации у дошкольников с синдромом Дауна.

Цель: изучение компонентов социальной адаптации и их формирование у дошкольников с синдромом Дауна на основе разработанной коррекционно-развивающей программы.

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности социальной адаптации у детей данной категории на начальном этапе эксперимента;

2. Организовать работу по программе формирования социальной адаптации у детей с синдромом Дауна;

2. Провести повторную диагностику;

3. Сделать качественный анализ исследования;

4. С помощью методов математической статистики сделать количественный анализ.

Для исследования социальной адаптации используется ряд методик и специально организованное исследование. Данная система основывалась на поставленных задачах и учете специфики развития данной категории детей.

Практическая работа по изучению и формированию социальной адаптации детей с синдромом Дауна дошкольного возраста проводилась в Комплексном центре социальной помощи населению «Вера» г. Искитима в период с ноября 2007 года по май 2008 года.

Практическое исследование в рамках данной дипломной работы проводилось в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет (Табл.1). Здесь были дети с синдромом Дауна, проживающие в семьях и не посещающие дошкольное учреждение. С ними не проводились занятия по социальному развитию.

Практическое исследование включало в себя следующие этапы:

1. Диагностический или констатирующий.

На этом этапе мы изучили уровень сформированности компонентов социальной адаптации у детей с синдромом Дауна. Нами была сформирована экспериментальная группа в количестве 6 детей одного возраста.

2. Формирующий этап экспериментальной работы.

На этом этапе мы разработали и провели коррекционно-развивающую программу по формированию компонентов социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.

3. Контрольный этап экспериментальной работы.

На этом этапе мы провели повторную диагностику уровня сформированности социальной адаптации.

4. Анализ полученных результатов.

На данном этапе мы проводим количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе практического исследования.

Таблица 1.

Список детей группы

Список детей

Диагноз и сопутствующие заболевания

1. Лиза П.

с-ом Дауна, удвоение большого пальца правой руки, врожденный порок сердца (ДМЖП), миопия обоих глаз.

2. Никита Л.

с-ом Дауна, врожденный порок сердца, ОНР III ур.

3. Миша Д.

с-ом Дауна, врожденный порок сердца, ОНР III ур., миопия, гиперактивность.

4. Юля Д.

с-ом Дауна, гиперметропия, ОНР III ур.

5.Дарья Г.

с-ом Дауна, сходящееся косоглазие, ОНР III ур.

6. Андрей В.

с-ом Дауна, врожденный порок сердца, миопия, ОНР III ур.,

С целью определения задачи и содержание конкретного этапа формирования определенных навыков, необходимо знать реальный уровень их развития и потенциальные возможности ребенка в овладении ими. Это, в свою очередь, требует проведения определенной диагностической работы.

При диагностике уровня развития социальной адаптации детей был использован ряд методик, специально подобранных с учетом нарушений и возможностей детей.

Методика «Карта наблюдений».

В основе методики лежит принцип семантического дифференциала, предложенного Ч. Осгудом (1972).

Цель: определение уровня развития социально-бытовой ориентации, представления о себе, коммуникативности.

Инструкция: эксперту предлагается поставить оценку в интервале от 0 до 10 по нижеследующим шкалам и подшкалам:

● Представления о себе.

● Социально-бытовая ориентация.

– сформированность навыков самообслуживания

– социально-бытовое ориентирование

● Коммуникативность

Уровни оценки по шкалам:

От 0 до 2 – низкий уровень состояния и развития функции.

От 3 до 5 – средний уровень состояния и развития функции.

От 6 до 8 – высокий уровень состояния и развития функции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна
После проведения диагностики на основе полученных результатов нами была разработана коррекционно-развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна. Пояснительная записка Программа основывается на закономерностях развития в дошкольном возрасте. В этот период заклад ...

Критерии сформированности мировоззрения учащихся
Одним из важных для учителя является вопрос о критериях сформированности мировоззрения учащихся. В научной литературе имеются разные подходы к разработке этих критериев. Однако большинство исследователей считают, что при определении уровня сформированности мировоззрения следует исходить из самой ег ...

Нормы развития речи ребёнка
Иногда совершенно нормальные дети поздно начинают говорить. Это всегда вызывало тревогу у родителей, хотя на самом деле здесь нет никаких оснований для беспокойства. Дело в том, что развитие речевых способностей ребенка зависит от многих обстоятельств. Например, не последнюю роль в том, что для сво ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru