Педагогика » Формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна » Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Страница 1

На заключительном этапе исследования проводится практическое изучение, в котором проявляется воздействие специально организованной работы по формированию социальной адаптации у дошкольников с синдромом Дауна.

Цель: изучение компонентов социальной адаптации и их формирование у дошкольников с синдромом Дауна на основе разработанной коррекционно-развивающей программы.

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности социальной адаптации у детей данной категории на начальном этапе эксперимента;

2. Организовать работу по программе формирования социальной адаптации у детей с синдромом Дауна;

2. Провести повторную диагностику;

3. Сделать качественный анализ исследования;

4. С помощью методов математической статистики сделать количественный анализ.

Для исследования социальной адаптации используется ряд методик и специально организованное исследование. Данная система основывалась на поставленных задачах и учете специфики развития данной категории детей.

Практическая работа по изучению и формированию социальной адаптации детей с синдромом Дауна дошкольного возраста проводилась в Комплексном центре социальной помощи населению «Вера» г. Искитима в период с ноября 2007 года по май 2008 года.

Практическое исследование в рамках данной дипломной работы проводилось в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет (Табл.1). Здесь были дети с синдромом Дауна, проживающие в семьях и не посещающие дошкольное учреждение. С ними не проводились занятия по социальному развитию.

Практическое исследование включало в себя следующие этапы:

1. Диагностический или констатирующий.

На этом этапе мы изучили уровень сформированности компонентов социальной адаптации у детей с синдромом Дауна. Нами была сформирована экспериментальная группа в количестве 6 детей одного возраста.

2. Формирующий этап экспериментальной работы.

На этом этапе мы разработали и провели коррекционно-развивающую программу по формированию компонентов социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.

3. Контрольный этап экспериментальной работы.

На этом этапе мы провели повторную диагностику уровня сформированности социальной адаптации.

4. Анализ полученных результатов.

На данном этапе мы проводим количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе практического исследования.

Таблица 1.

Список детей группы

Список детей

Диагноз и сопутствующие заболевания

1. Лиза П.

с-ом Дауна, удвоение большого пальца правой руки, врожденный порок сердца (ДМЖП), миопия обоих глаз.

2. Никита Л.

с-ом Дауна, врожденный порок сердца, ОНР III ур.

3. Миша Д.

с-ом Дауна, врожденный порок сердца, ОНР III ур., миопия, гиперактивность.

4. Юля Д.

с-ом Дауна, гиперметропия, ОНР III ур.

5.Дарья Г.

с-ом Дауна, сходящееся косоглазие, ОНР III ур.

6. Андрей В.

с-ом Дауна, врожденный порок сердца, миопия, ОНР III ур.,

С целью определения задачи и содержание конкретного этапа формирования определенных навыков, необходимо знать реальный уровень их развития и потенциальные возможности ребенка в овладении ими. Это, в свою очередь, требует проведения определенной диагностической работы.

При диагностике уровня развития социальной адаптации детей был использован ряд методик, специально подобранных с учетом нарушений и возможностей детей.

Методика «Карта наблюдений».

В основе методики лежит принцип семантического дифференциала, предложенного Ч. Осгудом (1972).

Цель: определение уровня развития социально-бытовой ориентации, представления о себе, коммуникативности.

Инструкция: эксперту предлагается поставить оценку в интервале от 0 до 10 по нижеследующим шкалам и подшкалам:

● Представления о себе.

● Социально-бытовая ориентация.

– сформированность навыков самообслуживания

– социально-бытовое ориентирование

● Коммуникативность

Уровни оценки по шкалам:

От 0 до 2 – низкий уровень состояния и развития функции.

От 3 до 5 – средний уровень состояния и развития функции.

От 6 до 8 – высокий уровень состояния и развития функции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Игровые упражнения, игры направленных на развитие навыков общения у дошкольников
Название Функции «Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо» В них дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому ребенку, повторяя его действия, они учатся замечать самые мел ...

Дисциплина и приучение
По Локку, крупная ошибка в том, что детей не приучают с ранних лет „повиноваться дисциплине и уступать разуму". С ранних лет потакают их всяческих желаниям, капризам, а потом удивляются, откуда ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru