Педагогика » Формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна » Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Страница 4

Два ребенка показали более низкий результат. Это связано с более тяжелым дефектом и низким уровнем овладения новым материалом и закреплением старого.

Анкета для определения социально-бытовых навыков.

Цель:

определения социально-бытовых навыков ребенка с синдромом Дауна.

Оборудование: бланк анкеты, ручка или карандаш, ключ анкеты.

Инструкция: вопросы задаются родителям или лицам, их заменяющим. Ответы фиксируются в бланке анкеты. После проведения опроса результаты сравниваются с ключом.

Вопросы анкеты

1. Умеет ли Ваш ребенок самостоятельно пользоваться умывальными принадлежностями?

2. Требуется ли Вашему ребенку помощь, когда он чистит зубы?

3. Требуется ли вашему ребенку помощь при посещении туалета?

4. Самостоятельно ли одевается Ваш ребенок?

5. Может ли Ваш ребенок самостоятельно выбирать себе одежду, в зависимости от ситуации?

6. Переодевается ли Ваш ребенок без напоминания, когда это необходимо?

7. Умеет ли Ваш ребенок застегивать пуговицы?

8. Обладает ли Ваш ребенок навыком обращения с молнией, кнопками?

9. Умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?

10. Можете ли Вы оставить своего ребенка на некоторое время дома одного?

11. Самостоятельно ли ест Ваш ребенок?

12. Пользуется ли он вилкой?

13. Доверяете ли Вы ему нож?

14. Приходилось ли ребенку сопровождать Вас в магазин?

15. Умеет ли считать наизусть?

16. Проявляет ли к чему-нибудь повышенный интерес?

17. Слушает ли музыку?

18. Танцует ли Ваш ребенок?

19. Обладает ли умением начинать разговор?

20. Есть ли у него друзья?

21. Выполняет ли Ваш ребенок дома определенные домашние обязанности?

22. Нужна ли Вашему ребенку помощь во время прогулки?

23. Гуляет ли он самостоятельно?

24. Посещаете ли Вы с ребенком места развлечений и т.д.?

Результаты проведения методики «Анкета для определения социально-бытовых навыков» представим в таблице 4.

Таблица 4.

Результаты, полученные при проведении методики «Анкета для определения социально-бытовых навыков» на констатирующем этапе эксперимента

Имя ребенка

Баллы

1

Никита

5

2

Миша

6

3

Лиза

13

4

Даша

6

5

Андрей

7

6

Юля

3

Анализируя результаты диагностики, можно сказать следующее: один ребенок показал средний результат овладения социально-бытовыми навыками; более низкие результаты были у четырех детей; один ребенок показал очень низкий результат. Основной причиной этого является глубина дефекта. Так, у Лизы более высокий уровень развития по сравнению с другими детьми, а у Юли, соответственно, самый низкий.

Для приведения результатов, полученных нами по ряду методик, необходимо привести все данные к сапостовительности. Для унификации полученных количественных результатов применяем шкалу «20–80». Все результаты, полученные испытуемыми, перевели по формуле 1 и представили в таблице 5.

Ki = Xi × 60 / Xmax + 20 (1.)

Исходя из полученных данных, можно определить уровень сформированности самообслуживания по формуле 2:

(∑кi «Самообслуживание» по мет. «Социограмма» + ∑кi «Самообслуживание» по мет. «Карта наблюдений» ) / 12 (2.)

Подставив в формулу необходимые значения и проведя подсчеты, был выявлен уровень развития сформированности самообслуживания, который равен 53.

Так же можно вычислить уровень социальной адаптации в целом по формуле 3:

∑кi всех методик / 42, который равен 51,7. (3.)

Таблица 5.

Унифицированные данные по шкале «20 – 80»

Имя ребенка

Ki

I

II

III

IV

V

VI

IIIa

IIIб

1

Никита

32,5

38

32

38

44

70,8

72,5

2

Миша

35

32

32

38

68

70,8

67,5

3

Лиза

52,5

62

44

44

62

77

77,5

4

Даша

35

44

38

50

62

63,1

72,5

5

Андрей

37,5

62

44

56

50

68,5

72,5

6

Юля

27,5

32

32

38

68

63,1

65

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Музыкальное мышление и голосовой аппарат детей 7–10 лет
В музыкальном воспитании огромную роль играет преемственность развития. Поэтому возрастные особенности детей младшего школьного возраста необходимо рассматривать как предпосылки развития музыкальности. По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического руководства раз ...

Содержание нравственного воспитания. Сущность нравственности личности
Осмысливая сущность нравственности личности, следует иметь в виду, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется термин мораль. Между тем эти понятия необходимо различать. Под моралью в этике обычно понимают систему выработанных в обществе норм, правил и требований, которые предъявля ...

Сущность и виды подвижных игр
Под игрой вообще понимается занятие, обусловленное совокупностью правил, приемов и служащее для заполнения досуга, развлечения. Помимо этого игра трактуется как деятельность, занятия детей или занятие, являющееся видом спорта. В теории физического воспитания игра — это исторически сложившееся общес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru