Педагогика » Формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна » Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Страница 4

Два ребенка показали более низкий результат. Это связано с более тяжелым дефектом и низким уровнем овладения новым материалом и закреплением старого.

Анкета для определения социально-бытовых навыков.

Цель:

определения социально-бытовых навыков ребенка с синдромом Дауна.

Оборудование: бланк анкеты, ручка или карандаш, ключ анкеты.

Инструкция: вопросы задаются родителям или лицам, их заменяющим. Ответы фиксируются в бланке анкеты. После проведения опроса результаты сравниваются с ключом.

Вопросы анкеты

1. Умеет ли Ваш ребенок самостоятельно пользоваться умывальными принадлежностями?

2. Требуется ли Вашему ребенку помощь, когда он чистит зубы?

3. Требуется ли вашему ребенку помощь при посещении туалета?

4. Самостоятельно ли одевается Ваш ребенок?

5. Может ли Ваш ребенок самостоятельно выбирать себе одежду, в зависимости от ситуации?

6. Переодевается ли Ваш ребенок без напоминания, когда это необходимо?

7. Умеет ли Ваш ребенок застегивать пуговицы?

8. Обладает ли Ваш ребенок навыком обращения с молнией, кнопками?

9. Умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?

10. Можете ли Вы оставить своего ребенка на некоторое время дома одного?

11. Самостоятельно ли ест Ваш ребенок?

12. Пользуется ли он вилкой?

13. Доверяете ли Вы ему нож?

14. Приходилось ли ребенку сопровождать Вас в магазин?

15. Умеет ли считать наизусть?

16. Проявляет ли к чему-нибудь повышенный интерес?

17. Слушает ли музыку?

18. Танцует ли Ваш ребенок?

19. Обладает ли умением начинать разговор?

20. Есть ли у него друзья?

21. Выполняет ли Ваш ребенок дома определенные домашние обязанности?

22. Нужна ли Вашему ребенку помощь во время прогулки?

23. Гуляет ли он самостоятельно?

24. Посещаете ли Вы с ребенком места развлечений и т.д.?

Результаты проведения методики «Анкета для определения социально-бытовых навыков» представим в таблице 4.

Таблица 4.

Результаты, полученные при проведении методики «Анкета для определения социально-бытовых навыков» на констатирующем этапе эксперимента

Имя ребенка

Баллы

1

Никита

5

2

Миша

6

3

Лиза

13

4

Даша

6

5

Андрей

7

6

Юля

3

Анализируя результаты диагностики, можно сказать следующее: один ребенок показал средний результат овладения социально-бытовыми навыками; более низкие результаты были у четырех детей; один ребенок показал очень низкий результат. Основной причиной этого является глубина дефекта. Так, у Лизы более высокий уровень развития по сравнению с другими детьми, а у Юли, соответственно, самый низкий.

Для приведения результатов, полученных нами по ряду методик, необходимо привести все данные к сапостовительности. Для унификации полученных количественных результатов применяем шкалу «20–80». Все результаты, полученные испытуемыми, перевели по формуле 1 и представили в таблице 5.

Ki = Xi × 60 / Xmax + 20 (1.)

Исходя из полученных данных, можно определить уровень сформированности самообслуживания по формуле 2:

(∑кi «Самообслуживание» по мет. «Социограмма» + ∑кi «Самообслуживание» по мет. «Карта наблюдений» ) / 12 (2.)

Подставив в формулу необходимые значения и проведя подсчеты, был выявлен уровень развития сформированности самообслуживания, который равен 53.

Так же можно вычислить уровень социальной адаптации в целом по формуле 3:

∑кi всех методик / 42, который равен 51,7. (3.)

Таблица 5.

Унифицированные данные по шкале «20 – 80»

Имя ребенка

Ki

I

II

III

IV

V

VI

IIIa

IIIб

1

Никита

32,5

38

32

38

44

70,8

72,5

2

Миша

35

32

32

38

68

70,8

67,5

3

Лиза

52,5

62

44

44

62

77

77,5

4

Даша

35

44

38

50

62

63,1

72,5

5

Андрей

37,5

62

44

56

50

68,5

72,5

6

Юля

27,5

32

32

38

68

63,1

65

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении детей подросткового возраста
В данном параграфе рассмотрим проявление агрессии в подростковом возрасте. Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 10-11 до 14 лет, но ...

Классификация стилей воспитания в психологии
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя ...

Сущность социального воспитания подростков в учреждении дополнительного образования
Социальное воспитание- взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации. Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой со ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru