Педагогика » Формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна » Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Страница 5

I – методика «Анкета для определения социально-бытовых навыков»

II – Представления о себе (Методика «Карта наблюдений»)

III – Социально-бытовая ориентировка (Методика «Карта наблюдений»)

IIIa – Самообслуживание (Методика «Карта наблюдений»)

IIIб – Социально-бытовое ориентирование (Методика «Карта наблюдений»)

IV – Коммуникативность (Методика «Карта наблюдений»)

V – Самообслуживание (Методика «Социограмма»)

VI – Социальная приспособленность (Методика «Социограмма»)

Унификация результатов позволила сравнить результаты исследования, наглядно представить на одной координатной плоскости в виде диаграммы.

Рис. 1.Показатели уровня развития социальной адаптации детей с синдромом Дауна при первичной диагностике.

I

– уровень социальной приспособленности (мет. «Социограмма»)

II

– уровень социально-бытовых навыков (мет. «Анкета для определения социально-бытовых навыков»)

III

– уровень сформированности социальной адаптации (мет. «Карта наблюдений»)

1 – уровень сформированности представлений о себе

2 – уровень социально-бытового ориентирования

3 – уровень коммуникативности

IV

– развитие уровня сформированности самообслуживания (мет. «Социограмма» и мет. «Карта наблюдений»)

V

– уровень развития социальной адаптации в целом

Анализируя результаты проведенной диагностики на формирующем этапе эксперимента можно сделать следующие выводы:

Дети показали высокий результат социальной приспособленности. Но это относится лишь к знакомым людям и обстановке, в которой они чувствуют себя уверенно. При этих условиях они показывают радостное возбуждение, если с ними играют, реагируют на смену тона голоса взрослого, делают попытки подражать в таких играх, как «Ладушки», «Полетели, полетели, на головку сели» и т.д.

Чуть ниже показатели по самообслуживанию. Это относится к бытовой деятельности, так как дети воспитываются дома и не посещают дошкольных учреждений. Следовательно, они могут выполнять самостоятельно такие действия, как держать ложку при еде, пить, ходить в горшок, пытаться мыть руки, делать первые попытки одевания и раздевания.

Основные трудности связаны с перенесением социально-бытовых навыков в игровую ситуацию. Все просьбы воспринимались буквально, применялись только реальные предметы.

При обследовании уровня коммуникативности дети показали хороший результат при общении со взрослыми и отсутствие взаимодействия с другими детьми. Это связано с тем, что в условиях домашнего воспитания у детей нет возможности общения со сверстниками.

Итак, можно представить структуру компонентов социальной адаптации по уровню их сформированности (по принципу убывания).

I

– уровень социальной приспособленности (71,3%);

II – уровень коммуникативности (59%);

III – уровень сформированности самообслуживания (53%);

IV – уровень сформированности представлений о себе (45%);

V – уровень социально-бытового ориентирования (44%);

VI – уровень социально-бытовых навыков (36.7%).

Это связано с тем, что при домашнем воспитании более развита социальная приспособленность. Дети более самостоятельные. У них более сформированы навыки самообслуживания, так как это первые навыки, которым этих детей обучают родители.

Ниже показатели, связанные с социальной сферой. С ними не проводились специальные занятия по социальному развитию. Здесь основная проблема в изолированности детей, отсутствии контактов с другими детьми и взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Профессиональная ориентация. Её содержание и формы
Профессиональная ориентация – система взаимодействия личности и общества, направленная на удовлетворение потребности личности в профессиональном самоопределении и потребности общества в обеспечении социально- профессиональной структуры. Профессиональная ориентация как комплекс психолого-педагогичес ...

Вторичная диагностика уровня сформированности творческих способностей подростков
Соответственно из цели нашего исследования мы исходили из того, что изучение развития творческих способностей должно проводится в русле сопоставления «Что было и к чему пришли». После года подготовки и работы по развитию творческих способностей детей, после их участия в ролевой игре мы провели конт ...

Методологические принципы построения элективных курсов
Любой элективный курс имеет стандартную структуру, включающую в себя разработку рабочей программы курса, подбор лекционного материала, задач для усвоения материала, в течение семинарских и лабораторных занятий, а также контролирующий материал, для текущего и итогового контроля. Рабочая программа уч ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru