Педагогика » Формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна » Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Страница 5

I – методика «Анкета для определения социально-бытовых навыков»

II – Представления о себе (Методика «Карта наблюдений»)

III – Социально-бытовая ориентировка (Методика «Карта наблюдений»)

IIIa – Самообслуживание (Методика «Карта наблюдений»)

IIIб – Социально-бытовое ориентирование (Методика «Карта наблюдений»)

IV – Коммуникативность (Методика «Карта наблюдений»)

V – Самообслуживание (Методика «Социограмма»)

VI – Социальная приспособленность (Методика «Социограмма»)

Унификация результатов позволила сравнить результаты исследования, наглядно представить на одной координатной плоскости в виде диаграммы.

Рис. 1.Показатели уровня развития социальной адаптации детей с синдромом Дауна при первичной диагностике.

I

– уровень социальной приспособленности (мет. «Социограмма»)

II

– уровень социально-бытовых навыков (мет. «Анкета для определения социально-бытовых навыков»)

III

– уровень сформированности социальной адаптации (мет. «Карта наблюдений»)

1 – уровень сформированности представлений о себе

2 – уровень социально-бытового ориентирования

3 – уровень коммуникативности

IV

– развитие уровня сформированности самообслуживания (мет. «Социограмма» и мет. «Карта наблюдений»)

V

– уровень развития социальной адаптации в целом

Анализируя результаты проведенной диагностики на формирующем этапе эксперимента можно сделать следующие выводы:

Дети показали высокий результат социальной приспособленности. Но это относится лишь к знакомым людям и обстановке, в которой они чувствуют себя уверенно. При этих условиях они показывают радостное возбуждение, если с ними играют, реагируют на смену тона голоса взрослого, делают попытки подражать в таких играх, как «Ладушки», «Полетели, полетели, на головку сели» и т.д.

Чуть ниже показатели по самообслуживанию. Это относится к бытовой деятельности, так как дети воспитываются дома и не посещают дошкольных учреждений. Следовательно, они могут выполнять самостоятельно такие действия, как держать ложку при еде, пить, ходить в горшок, пытаться мыть руки, делать первые попытки одевания и раздевания.

Основные трудности связаны с перенесением социально-бытовых навыков в игровую ситуацию. Все просьбы воспринимались буквально, применялись только реальные предметы.

При обследовании уровня коммуникативности дети показали хороший результат при общении со взрослыми и отсутствие взаимодействия с другими детьми. Это связано с тем, что в условиях домашнего воспитания у детей нет возможности общения со сверстниками.

Итак, можно представить структуру компонентов социальной адаптации по уровню их сформированности (по принципу убывания).

I

– уровень социальной приспособленности (71,3%);

II – уровень коммуникативности (59%);

III – уровень сформированности самообслуживания (53%);

IV – уровень сформированности представлений о себе (45%);

V – уровень социально-бытового ориентирования (44%);

VI – уровень социально-бытовых навыков (36.7%).

Это связано с тем, что при домашнем воспитании более развита социальная приспособленность. Дети более самостоятельные. У них более сформированы навыки самообслуживания, так как это первые навыки, которым этих детей обучают родители.

Ниже показатели, связанные с социальной сферой. С ними не проводились специальные занятия по социальному развитию. Здесь основная проблема в изолированности детей, отсутствии контактов с другими детьми и взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений, их содержание и внутренняя структура
Для осмысления сущности патриотизма и культуры межнациональных отношений необходимо иметь в виду, что исторический генезис этих качеств связан с образованием и укреплением отдельных государств в их борьбе за свою самостоятельность и национальную независимость. В этом смысле патриотизм и культура ме ...

Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования
Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»). Пояснительная записка. Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подрос ...

Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru