Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности

Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности

Страница 5

На основании анализа имеющихся в научно-методической литературе сведений по изучаемой проблеме были поставлены следующие задачи:

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме психологической компетентности в сфере профессиональной деятельности спортивных педагогов.

Выявить мнение тренеров о значимости психологических знаний и умений в их профессиональной деятельности.

Оценить сформированность психологических знаний и умений у студентов - будущих специалистов по физической культуре и спорту.

Выявить влияние факторов: склонности к педагогической деятельности, профессионально-педагогического интереса и временного фактора (объем аудиторной нагрузки в часах) на уровень психологической компетентности выпускников в области физической культуры и спорта.

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:

Анализ научно-методической литературы;

Анкетный опрос;

Методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы осуществлялся путем изучения авторефератов, учебно-методических пособий, статей, сборников научных трудов и периодической печати.

Анкетный опрос проводился с использованием следующих методик исследования:

Анкета № 1 (Приложение 1) была разработана для определения значимости психологических знаний и умений в процессе профессиональной деятельности спортивных педагогов. Анкета включает в себя 11 вопросов различных по содержанию. Вопросы № 1 и 2 носят ознакомительный характер. Вопросы с № 3 по № 10 - закрытые. В закрытом вопросе все варианты ответов заранее предусмотрены и максимально полно соответствуют потенциальному разнообразию возможных мнений. Предусматривается один вариант ответа. Вопрос № 11 – открытый по содержанию и предназначен для определения доминанты мнений.

Целью анкеты № 2 (Приложение 2) явилось изучение сформированности психологической компетентности тренеров и выпускников при подготовке спортсменов к соревнованиям. Анкета включает в себя 14 вопросов закрытого типа. На каждый вопрос было предусмотрено 5 вариантов ответов, имеющих соответствующую оценку: ответ "да" – 5 баллов; "в большинстве случаев да" – 4 балла; "скорее да, чем нет" – 3 балла; "скорее нет, чем да" – 2 балла; "нет" –1 балл. Уровень сформированности имеющихся психологических знаний и умений находится по сумме баллов на ответы и определяется по следующей шкале. (Таблица 1)

Таблица 1 Ключ для оценки психологической компетентности об особенностях подготовки спортсменов к соревнованиям

Уровень сформированности имеющихся психологических знаний и умений

Количество баллов

Высокий

50 – 70

Средний

30 – 49

Низкий

Менее 30

Для исследования факторов, способствующих подготовленности к педагогической деятельности студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта были использованы методики исследования в сфере профессионально-педагогической деятельности.

Анкета № 3 (Приложение 3) "Профессионально-педагогический интерес". Анкета состоит из 12 вопросов. На каждый вопрос предлагается по 3 варианта ответа. Первые номера ответов в каждом вопросе оцениваются в 3 балла, вторые номера – в 2 балла, третьи – в 1 балл. Находится общая сумма баллов, характеризующая устойчивость профессионального интереса по следующей шкале. (Таблица 2)

Таблица 2 Ключ для характеристики устойчивости профессионального интереса

Устойчивость профессионального интереса

Количество баллов

Устойчивый интерес

31 – 36

Недостаточно устойчивый интерес

27 – 30

Неустойчивый интерес

26 баллов и менее

Анкета № 4 (Приложение 4) "Склонность к профессионально-педагогической деятельности". Анкета состоит из 26 утверждений. Степень проявления каждого утверждения оценивается одним ответом, соответствующим действительности: "да, так и есть", "не совсем так", "иногда", "пожалуй, нет", "нет". Каждый из пяти ответов имеет свою оценку: "да, так и есть" – 5 баллов, "не совсем так" – 4 балла, "иногда" – 3 балла, "пожалуй, нет" – 2 балла, "нет" – 1 балл. Находится общая сумма баллов. Степень выраженности склонности к педагогической деятельности определяется по следующей шкале. (Таблица 3)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
«Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Констатирующий этап проведения исследования
Для определения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы, нами был проведен констатирующий этап исследования. В исследовании приняло участие 2 группы младших школьников: экспериментальная (3 «А» класс, 27 чел., педагог Недбайлова Е.В.), контрольна ...

Категории мифов. Специфика кельтской мифологии
Мифы этиологические, космогонические, астральные, солярные, лунарные, календарные, теогонические, антропогонические, героические, близнечные, эсхатологические, тотемические. Особенности кельтской мифологии. Сопоставление с античными мифами. Соотнесение греческих и кельтских божеств по функциональны ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru