Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности

Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности

Страница 6

Таблица 3 Ключ для определения степени выраженности склонности к педагогической деятельности

Степень выраженности склонности к педагогической деятельности

Количество баллов

Высокая

110 – 130

Средняя

90 – 109

Низкая

Менее 90 баллов

Методы математической статистики включали в себя:

Вычисление процентного отношения;

Вычисление среднего значения Х (x‾);

Вычисление стандартного отклонения (σ);

Однофакторный дисперсионный анализ по Фишеру для изучения влияния одного фактора на другой.

Организация исследования

Исследование проводилось в 3 этапа.

1этап.

С сентября 2008 по январь 2009 года – анализ научно-методической литературы.

При анализе научно-методической литературы было изучено более 50 источников. Анализ и обобщение научно-методической литературы был направлен на изучение следующих вопросов:

Профессиональная деятельность спортивного педагога;

Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности;

Особенности деятельности спортивного педагога

Профессиональная компетентность спортивного педагога

Психологическая компетентность, как компонент профессиональной компетентности.

Первый этап предусматривал теоретическое обоснование актуальности вопроса и поиск эффективных средств и методов организации для проведения исследования.

2 этап.

С января 2009 г. по январь 2010 г. Выявлялось мнение спортивных педагогов о значимости психологических знаний и умений в профессиональной деятельности; оценка психологической компетентности тренеров и выпускников при подготовке спортсменов к соревнованиям; изучение профессионально-педагогического интереса студентов – будущих специалистов к выбранной профессии; изучение склонности к педагогической деятельности среди студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта.

В исследовании приняло участие 122 человека. Из них 58 человек – спортивные педагоги и 64 человека – студенты 5 курса очного отделения направления 032101 "Физическая культура и спорт" Сибирского Государственного Университета Физической Культуры и Спорта. Спортивная специализация при опросе роли не играла.

Исследование проводилось в городе Омске на базе Сибирского Государственного Университета Физической Культуры и Спорта, ОблСДЮСШОР, СДЮСШОР № 6.

3 этап.

С января 2010 г. – заключался в обработке результатов исследования, написании магистерской диссертации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение информационно - коммуникационных технологий
В век новых технологий значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Общение наших детей со сверстниками всё чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте заменяют "живое слово". Поэтому широкие возможности, которы ...

Мудрые мысли в старинных книгах
Вечер. За окном сумерки. А в комнате тихо, тепло. Я читаю книгу «В океане света». Звонок в дверь. Моя подруга Лера. Она зовет меня покататься с горки: «Пойдем, Даша, зря ты тратишь время на эту книгу. Я понимаю, когда ты читаешь о животных, растениях, планетах». «Ну уж, не скажи, – возражая я. – Во ...

Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике
Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а скорее наоборот, ведет к еще большей путанице. Так, например, до с ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru