Педагогика » Профессиональная подготовка спортивного педагога » Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности

Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности

Страница 6

Таблица 3 Ключ для определения степени выраженности склонности к педагогической деятельности

Степень выраженности склонности к педагогической деятельности

Количество баллов

Высокая

110 – 130

Средняя

90 – 109

Низкая

Менее 90 баллов

Методы математической статистики включали в себя:

Вычисление процентного отношения;

Вычисление среднего значения Х (x‾);

Вычисление стандартного отклонения (σ);

Однофакторный дисперсионный анализ по Фишеру для изучения влияния одного фактора на другой.

Организация исследования

Исследование проводилось в 3 этапа.

1этап.

С сентября 2008 по январь 2009 года – анализ научно-методической литературы.

При анализе научно-методической литературы было изучено более 50 источников. Анализ и обобщение научно-методической литературы был направлен на изучение следующих вопросов:

Профессиональная деятельность спортивного педагога;

Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности;

Особенности деятельности спортивного педагога

Профессиональная компетентность спортивного педагога

Психологическая компетентность, как компонент профессиональной компетентности.

Первый этап предусматривал теоретическое обоснование актуальности вопроса и поиск эффективных средств и методов организации для проведения исследования.

2 этап.

С января 2009 г. по январь 2010 г. Выявлялось мнение спортивных педагогов о значимости психологических знаний и умений в профессиональной деятельности; оценка психологической компетентности тренеров и выпускников при подготовке спортсменов к соревнованиям; изучение профессионально-педагогического интереса студентов – будущих специалистов к выбранной профессии; изучение склонности к педагогической деятельности среди студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта.

В исследовании приняло участие 122 человека. Из них 58 человек – спортивные педагоги и 64 человека – студенты 5 курса очного отделения направления 032101 "Физическая культура и спорт" Сибирского Государственного Университета Физической Культуры и Спорта. Спортивная специализация при опросе роли не играла.

Исследование проводилось в городе Омске на базе Сибирского Государственного Университета Физической Культуры и Спорта, ОблСДЮСШОР, СДЮСШОР № 6.

3 этап.

С января 2010 г. – заключался в обработке результатов исследования, написании магистерской диссертации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Лингвистические аспекты методики обучения грамоте учащихся коррекционной школы
Следует заметить, что процесс обучения грамоте учитывает не только психологические особенности тех, кто начинает осваивать письменную речь, но и специфику самой речи и, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение грамоте может быть успешным в том случае, если методика принимает также во в ...

Основные направления в работе специалистов с семьей
По В.В. Ткачевой это следующие направления: Гармонизация семейных взаимоотношений. Коррекция психологического состояния матери. Коррекция детско-родительских отношений. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка (как физических, так и психологических). Обучение матери специальным коррекционным ...

Развитие способностей в творчестве у младших школьников
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но школа – это все же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности, несмотря на продолжающееся обнищание, наиболее благопри ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru