Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Диагностика уровня развития личности детей

Диагностика уровня развития личности детей

Страница 3

Рисунок 9

1 - Низкий уровень 2 - Средний 3 - Высокий

Слабым уровнем самокритичности обладает 1 человек - 7% - (код 12), 7 человек - 43% - (код 05, 07, 09, 10, 13, 14, 15) - средним, 8 человек - 50% - (код 01, 02, 03, 04, 06, 08, 11, 12, 16) - хорошим уровнем развития самокритичности (Рис. 10.).

Рисунок 10.

1 - Слабый уровень 2 - Средний 3 - Хороший

Итак, полученные результаты по тесту Л.А. Ясюковой дали практически исчерпывающие результаты, которые предстоит сравнить с остальными методиками.

Следующей задачей является сопоставление и анализ полученных результатов, а так же проверка выдвинутой гипотезы.

Для решения этой задачи следует проанализировать сложившуюся ситуацию в каждой семье:

1. Код 01 - в семье благоприятная обстановка, и как видно из результатов проведенного теста, ребенок очень эмоционален, активен, у него низкий уровень психического напряжения и тревожности.

2. Код 02 - в семье преобладает, наряду с некоторыми положительными факторами, неблагоприятная обстановка в семье и судя по результатам проведенного исследования ребенок обладает средним уровнем активности, потребности в общении, эмоциональности. Уровень психического напряжения у него также находится на среднем уровне, однако уровень тревожности просматривается уже по двум методикам, причем очень ярко и по тесту Л.А. Ясюковой, и по тесту 3. Королевой.

3. Код 03 - в семье также преобладает неблагоприятная обстановка. Данный ребенок обладает низким уровнем потребности в общении, высоким уровнем тревожности и эмоциональности, однако, несмотря на это, ребенок обладает высоким уровнем активности, независимости, самостоятельности, и исполнительности.

4. Код 04 - в семье неблагоприятная обстановка, и как видно по результатам исследования у ребенка наблюдается высокий уровень психического напряжения, средний уровень развития тревожности и потребности в общении; высокий уровень развития эмоциональности, самостоятельности и независимости.

5. Код 05 - в семье неблагоприятная обстановка. Ребенок обладает средним уровнем тревожности, активности, хорошим уровнем развития независимости и самостоятельности; высоким уровнем эмоциональности.

6. Код 06 - в семье наряду с благоприятными факторами, присутствует неблагоприятная атмосфера. Возможно, вследствие этого у ребенка по результатам теста на личностные качества выявились следующие показатели: уровень потребности в общении у данного ребенка - низкий, уровень тревожности и эмоциональности - высокий; уровень активности, независимости, исполнительности и самостоятельности - средний; также уровень развития воли, находится на низком уровне развития, а уровень психического напряжения на среднем.

7. Код 07 - в семье преобладающей является благоприятная атмосфера, однако присутствуют и некоторые неблагоприятные факторы. Так же установлено, что у данного ребенка низкий уровень потребности в общении, средний уровень тревожности и эмоциональности. Уровень психического напряжения находится на низком уровне, а по всем остальным показателям имеет хорошие результаты.

8. Код 08 - у данного ребенка в семье неблагоприятная семейная ситуация, уровень потребности в общении находится на среднем уровне; уровень эмоциональности и психического напряжения находятся на высоком уровне; уровень исполнительности на низком уровне. По остальным же показателям ребенок имеет хорошие результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы
В ходе формирующего эксперимента было выделено два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап предполагал овладение учащимися содержанием оценочной деятельности в процессе работы над сочинением и изложением и включал: 1) ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (кри ...

Декоративно-прикладное искусство как средство развития, творческой личности
Высокий художественный уровень творческого освоения всех доступных форм материала в современном декоративном искусстве позволяет утверждать, что и художественный труд рассматривается как необходимый элемент нравственного, умственного , эстетического воспитания детей. С учетом общих требований нравс ...

Понятие об истинном и ложном авторитете учителя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru